Языческие боги и племена богов.
Языческие боги
Итак, оглядев беглым взором абстрактные принципы Мифа, поговорим о его конкретном наполнении.
Мы уже поняли, что любое действие, любое событие и любое явление языческий Миф описывает как результат действия какой-либо воли. При этом каждая такая воля рассматривается как происходящая из конкретного и более или менее личного источника.
В связи с этим, Миф выстраивает воли в иерархическую лестницу, начиная от воли к существованию минералов, воли к жизни — растений, воли к размножению животных, воли к преобразованию людей и воле к творчеству — богов.
Миф, конечно, уделяет минералам, растениям и животным меньше внимания, чем людям и богам, поэтому именно об этих уровнях воль мы и поговорим.
Поскольку божественной считается любая воля, превосходящая человеческую, понятно, что словом «боги» обозначается очень большая группа разнородных по своей сущности Существ.
Обычно считают, что боги — это персонификации сил природы или ее законов. Однако такой взгляд отражает, и то лишь частично, структурированную теологию греков и римлян, но совершенно не согласуется с представлениями славян, германцев или кельтов.
В этих мифологиях богами считаются существа, выражения воли которых рассматриваются как причины явлений в окружающем человека мире. При этом, добавим, эти проявления воспринимаются как растянутое во времени творчество, то есть постоянный перевод хаоса в космос.
Еще раз хочется отметить, что боги не рассматриваются как функциональные деятели (то есть просто олицетворение сил и законов природы), они рассматриваются, как в известной степени независимые и свободные существа, проявления воли которых мы воспринимаем как природные явления.
Племена Богов
Еще раз хочется отметить, что, называя богами всех носителей высших по отношению к человеку воль, человеческое сознание делает ошибку, принимая проекцию оси на плоскость за саму ось.
Скандинавский миф исправляет эту ошибку, выделяя сразу 4 племени богов. Каждое из этих племен отражает определенную сферу участия в преобразовании хаоса в космос, в создании и оформлении миров.
Племя Асов осуществляет контроль за балансом миров, не допуская их смешения и разрушения, то есть выполняет дифференцирующую функцию,
Племя Ванов определяет преобразование Силы в Поток Жизни,
Племя Йотунов-Прародителей порождает оформляющие силы,
и
Племя Альвов- темных
и светлых
обеспечивает восстановление циклических процессов, их равновесие.
И мир существует только при условии действия всех четырех племен, находящихся отчасти в антагонизме, но необходимо дополняющих друг друга.
Источник: Блог Энмеркара (с)
Комментариев нет
Написать комментарий