Навигация

  • Песочница. Архив Статей и Авторских техник
  • Контакты и Ссылки
  • Книга Отзывов о проекте Archaic Heart
  • Мерч Archaic Heart
  • Онлайн гадание

    Нейрографика: алгоритм (Павел Пискарев)

    Нейрографика – инструмент решения психологических задач графическим способом.

    Нейрографика — это графический метод трансформации сознания. Каждый работает с тем, что ему актуально в текущий момент жизни, поэтому каждая работа обладает психическим содержанием. Никаких навыков рисования не нужно. Суть метода — в нейрографической линии: она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути. При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления».

    Сейчас в нейрографике существует 8 устойчивых алгоритмов., которые связаны с решением стратегических задач, с решением структур коммуникации, с решением моделирования личности, с решением целей, с решением целей достижения результатов, с решением снятия ограничений и выравнивания психологического ландшафта и другие.

    Решая графически задачу снятия ограничений и выравнивания психологического ландшафта, мы будем использовать линию и круг.

    По большому счёту, нейрографическая линия – это линия, которая не повторяет себя на каждом участке своего движения, и которую мы ведём туда, где не ожидаем её увидеть.

    АЛГОРИТМ.

    1 Шаг. Актуализация темы.

    А) С чем вы хотите поработать? Масштаб задачи не имеет значения. Например: здоровье в целом, здоровье моего плеча, мои взаимоотношения вообще, мои взаимоотношения с мамой, мой вчерашний разговор с мамой (соседом, другом), будущее вообще, один день, один эпизод и т.д. и т.п.

    Б) Так же на данном шаге алгоритма важно некоторое напряжение — это количество эмоций, которое в этой теме заряжено. Напряжение для человека – это разница между тем, что есть, и желаемым. Нужно с помощью дыхания и сосредоточенности на теме собрать всю эту энергию напряжения.

    2 Шаг. Выплёскивание напряжения на весь лист бумаги.
    В арсенале нейрографиков — в основном карандаши и маркеры. Их не так просто сломать(во время изливания проблемы на лист эмоции не контролируются, и можно переусердствовать).

    Возьмите любой приглянувшийся карандаш в руку и положите перед собой лист. Сформулируйте проблему или представьте разницу между желаемым и тем, что есть сейчас.

    Подышите, вспомните все эмоции по этому поводу, а затем резко выместите их на бумаге (резко водите по бумаге карандашом 3—4 секунды). Можете закрыть глаза или даже покричать. Мне свою проблему удалось «выплеснуть» сразу, в итоге получилась обычная загогулина. Это своего рода аватар вашей проблемы.

    Резко! Много! На весь лист линиями! Объявить миру, что вы есть! Каждая такая работа с линиями — это закладка нейронных связей, участков цепей мозга. Сама линия организует связи.

    3 Шаг. Округление углов.
    Всё, что на рисунке угол, – это конфликт. Круг – это целое. Чтобы сгладить конфликт, нужно на рисунке сгладить все углы. Ищем на своём рисунке пересечения линий и сглаживаем углы. До 80% работы на этом этапе проходит в режиме сопротивления. Это связано с проживанием различных чувств. На этом шаге главное – это дисциплина и исполнение.

    Сам факт недовольства – это и есть встреча с самим собой. Наша задача – привести себя в круг, в целостность, в самость. Именно на этом этапе мы снимаем свои психологические ограничения. Обычно, когда работа по округлению углов на 80% уже сделана, человек начинает приходить в состояние благости и удовлетворения. На этом шаге очень интересно понаблюдать за собой: что со мной происходит?, какие у меня чувства?, какое у меня соматическое состояние?, что мне сигнализирует тело? Мы должны не убедить себя, что что-то произошло, а реально почувствовать.

    При этом мы как бы балансируем себя изнутри, поэтому уходит стресс. Важно отслеживать свое состояние: если во время рисования приходят какие-то мысли, позволяйте им появляться, наблюдайте за ними. При таком рисовании очень много вещей выходит на поверхность, осознается. После таких работ люди могут даже сменить полностью гардероб или образ жизни. Это словно перестановка мебели, только на листе. Когда рисуешь, можно со своим рисунком разговаривать, проговаривать отдельные моменты — если, конечно, вы чувствуете, что вам этого хочется.

    Общение с листиком — не признак сумасшествия, а наоборот, осознание своего рисунка. После нескольких работ вы уже легко будете чувствовать, в каком месте можно делать маленькое закругление, а где — более плавное и тягучее. Когда рисуешь нейрографику, такое интересное состояние бывает: рука рисует, а глаз удивляется. Это, к слову, первый признак того, что вы все делаете правильно. Сразу всех острых уголков на своем рисунке можно и не заметить. Тогда лучше посмотреть на него с расстояния вытянутой руки или попросить взглянуть на вашу работу соседа — он свежим глазом быстрее сможет найти «остроты».

    Может почувствоваться хорошая энергия в теле, может захотеться что-то делать, куда-то бежать, чувствуется какой-то тонус в теле. Это позитивный признак! Значит, идут какие-то изменения. На последних 20% работы меняется пластика мозга, отношение к ситуации меняется, в этот момент приходят новые мысли к старой ситуации.

    4 Шаг. Объединение (интеграция).
    А) Интеграция внутренних областей (полостей) на рисунке. Закрашиваем одним цветом области, которые нравятся. Потом делаем подобное другим цветом. Задействуем столько цветов, сколько захочется. Работаем спонтанно. Закрашивать можно не все полости.

    Б) Убираем границы, делаем так, чтобы фигура, нарисованная нами изначально, сливалась с фоном. То есть, выравниваем напряжение. Очень важно, чтобы напряжение внутри фигуры было подобно напряжению вне её, на фоне. Иными словами, делаем так, чтобы наша изначальная фигура потерялась внутри фона. Фон целесообразно дробить примерно так же, как раздроблена сама фигура. Количество деталей на фоне должно быть примерно равным , как и в самой фигуре. Напряжение в фигуре должно слиться с напряжением на фоне. На этом этапе к нам приходит прилив энергии, задача начинает решаться.

    Есть мы, а есть мир вокруг. Мы же не можем существовать по отдельности — нам нужно общаться с миром, вписаться в него.  Мир — это белая (чистая) часть на листике. Наша задача — фигуру, которая в центре, распространить на фон. Другими словами, сделать так, чтобы мы не узнали, где была изначальная фигура: она должна слиться. Это можно сделать, продлевая хвостики, которые торчат, или просто дорисовывая дополнительные линии. Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились. На этой стадии мы принимаем мысль, что мы в мире не одни, вокруг нас есть люди и ресурсы, которые могут нам помочь в решении нашей задачи.
    После того как вы округлилаи свой рисунок и связали его с миром, продолжайте дополнять его, вводя другие цвета и объединяя ими фрагменты. На этом шаге прорабатывается способность принятия большего и появляется прилив мотивации на волнующую тему. Затем можно добавить фигуры: круг, треугольник и квадрат. Круг как символ целостности гармонизирует, треугольник, наоборот, вносит движение и динамику, а квадрат — это стабильность и надежность. Фигуры можно найти в своем рисунке или же просто добавить поверх него. Затем я объединила их со всеми линиями рисунка.

    5 Шаг. Линии поля. Синхронизация поля.

    Завершить рисунок нужно линиями поля. Это нейрографические линии, которые идут через весь лист. Как будто мы смотрим на что-то большее через лист, например, на горы или на облако, и проводим на листе их абрис. Это этап синхроничности со Вселенной, привлечение энергии для реализации.
    Прорисовываем на весь лист разные силовые линии. Характер этих линий – высокое напряжение, мы не частим с амплитудой.  В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.На этом шаге могут происходить разные интересные переживания. Может так отпустить, что может вообще пропасть отношение (всяческое отношение!) к задаче, к проблеме.

    6 Шаг. Вербализация.
    Смотрим на ту проблему, с которой начинали работать. Что теперь у нас там внутри по отношению к этой проблеме?
    В процессе рисования по шагам НЕ НУЖНО держать свою проблему всё время в голове. Задали проблему в самом начале, далее выполняем алгоритм по шагам. И пусть происходит то, что происходит. Наслаждаемся работой и всем прочим – рисунком, ритмом, гармонией, цветом и т.п.

    Иногда в процессе работы человек может забыть, как формулировал свою проблему, она становится ему уже не важной. Иногда в конце работы сам рисунок теряет свою привлекательность. Тогда можно просто нарисовать круг (круги) где угодно. Кругом дело не испортишь! В общем, если к концу работы всё-таки нет гармонии, не чувствуете гармонии, то округляйте. Рисуйте просто круг и связи с ним связанные.

    Перейти к

    Перепись судьбы. Заключительная часть. Земные ветви в Ба-цзы

    Реклама

     

    Комментариев нет

    Написать комментарий