Навигация

  • Магические Алфавиты и Руны
  • Боги, Пантеоны и Мифология
  • Песочница. Архив Статей и Авторских техник
  • Контакты и Ссылки
  • Книга Отзывов о проекте Archaic Heart
  • Мерч Archaic Heart
  • Онлайн гадание

    Несколько слов об «узловых» рунах

    Автор: Антон Платов (с)

    Хорошо известно, что целый ряд древних сакральных символов восходит к архаическим представлениям о магии завязывания узлов. Отголосками этих представлений являются, вероятно, «узелки на память», а одним из широко известных применений – описанные этнографами способы «переноса» магии в узлах. Эти способы были распространены и в западной части Европы, и на Руси: колдун или знахарь завязывал на веревке или тряпице узел, «закрепляя» таким образом магию на материальном носителе; после этого либо сам этот узел использовался в качестве талисмана, либо магическое воздействие, «запасенное» в узле, высвобождалось в нужный момент путем развязывания узла. В Европе известны также магические «плетенки» из веревок и даже специальные магические плетеные коврики.
    В свою очередь, представления о магии узлов связаны, несомненно, с неким бессознательным ощущением узла как чего-то закрепляющего, сдерживающего, а еще точнее – фиксирующего. Найджел Пенник, например, так описывает сдерживающую магию, «закрывающий» эффект узлов: «магические узлы […] служат для создания магического препятствия входу (выходу) духов и сущностей и для психологической
    1 поддержки тех, кто их использует» .
    Относительно поздним «расширением» подобных волшебных технологий является перенесение магии завязывания с реальных узлов на их графические изображения; вероятно, именно так появились многие известнейшие сакральные символы: трикветра, «знак св. Иоанна» и т.д.

    Применялась магия узлов и в Руническом Искусстве. Так, интереснейший пример
    такого рода был обнаружен в 1996 году в ходе археологического исследования
    2 остатков средневековой усадьбы, именуемой Гарден-андер-сандет, в Гренландии .
    Артефакт, о котором идет речь, представляет собой деревянную палку около 20 см длиной при толщине 7 мм и датируется примерно началом XIV века. Обе стороны его несут изображение сложных узлов, на первый взгляд представляющиеся бессистемными.
    Система, однако, есть.

    Изображения на артефакте (безусловно представляющем собой рунический талисман) являются скрытой записью рунического ряда – Младшего в данном случае, разумеется. Само по себе использование священного порядка рун в качестве универсального, фактически, заклинания не является чем-то необычным, – этот прием применялся еще с первых веков нашей эры (см., напр., Килверский рунический камень) и вплоть до развитого Средневековья. Интересно здесь одновременное использование двух магических техник; первая из них – это употребление «неявных» рун , а вторая –
    как раз обращение к архаической «магии узлов»: каждая руна представляет собой узел, «завязывая» который, мастер, создавший артефакт, вкладывал в него свою магическую силу…
    (с) по материалам группы Круг РУН — I.S. & Co (Магия, Оккультизм, Руны)

    Перейти к

    Aistra-автор: Санкит Мем об Афине (castiar)

    Реклама

     

    1 комментарий

    Написать комментарий
    • Благодарю, использую часто ведьмины лестницы и узлами закрепляю защиты. Круто работают красная шерстяная нить и узлы. В детстве подсознательно, когда боялась в темноте лежать подол ночной рубашке скручивала.