Раху и Кету – самые сильные Грахи, и в ведической традиции знания о них всегда передавались Шрути (устно). На физическом плане их не существует, они являются лишь точками пересечения Чандры и эклиптики (орбита Сурьи). Но понимание того, что такое Чаяграхи – одна из основных задач Грахамитры, т.к. Раху и Кету несут основную задачу жизни, в них заключена основная Карма человека. Раху и Кету – Грахи-держатели жизни, это одна из сокровенных частей Джйотишведы, о которой сохранилось мало информации и постичь сущность Чаяграх можно только с помощью Даршаны (Darshana – «прямое видение», которое позволяет увидеть и почувствовать знание). Раху и Кету при прочих равных условиях всегда увеличивают влияние того дома, где они находятся, т.к. это Грахи, придающие ещё больший импульс тому событию, с которым они связаны. Раху в ведической астрологии соотносится с Шанишчараей, а Кету — с Мангалом.
Кету (Ketu)
Кету в ведической мифологии являл собой смертельный ужас. Все то, чего мы боимся в нашей жизни, курируется Кету. Это смертельная доза ужаса, которая показывает нам всю нашу беспомощность. Разница между Чаяграхами в том, что Раху – это голова без туловища, а Кету, наоборот, – туловище без головы. Это значит, что проблемы с Раху вполне объяснимы (хоть они и мистические сами по себе, но они – это лишь следствие искажённого восприятия реальности из-за нестандартного состояния сознания), а Кету – это проблемы, которые не поддаются объяснению и решению, потому что их на самом деле нет, т.к. они – это иллюзия, Майя. Постижение сущности Кету возможно только лишь через медитацию, т.к. знание Кету – это знание иллюзорности нашего мира во всех его проявлениях.
Кету – это все возможные наши жизненные ограничения, комплексы, стереотипы, то, что удерживает нас в рамках чего-то. Это все без исключения иллюзии, которые мы питаем в этом мире. Кету курирует всё то, что подчинено нашему взгляду на жизнь, все наши иллюзии о нашем существовании. И поэтому обычному человеку (с его материалистическими взглядами) невозможно принять и понять Кету, т.к. тот курирует то, что мы видим и воспринимаем как реальность. Он действует через наше иллюзорное восприятие и взгляды на жизнь как таковую. И Дхияна (медитация) с астрологическими Упайями – это единственные способы постичь и контролировать Кету, т.к. обычный рациональный ум неспособен воспринять «Безглавого».
В той сфере, где находится Кету, обычно не происходит ничего хорошего, там всегда самые большие проблемы в жизни человека. Самая большая боль заключена в Кету, который через боль и ограничения несёт сплошные неприятности. Это происходит потому, что самый большой страх и боль заключены в том месте, где у человека находится самая большая иллюзия в его жизни. Человек сам по себе всегда цепляется за какие-то иллюзии, за сознание собственной правоты в чём-то только лишь потому, что подсознательно чувствует, насколько он беспомощен без своего «знания света», не осознавая того, что оно есть иллюзорно, и оно рано или поздно будет разрушено Кету. И поэтому особенность Кету такова, что человек с сильным его влиянием в Джанмакундали будет сам себе создавать проблемы, которые будут создавать новые иллюзии в его сознании, которые, в свою очередь, в конечном итоге будут вести человека к Богу. Задача Кету – это вырыть человеку могилу, заставить человека посмотреть туда, ощутить всю ложность своего понимания чего-либо в жизни и расстаться с этим. Кету – это самая сильная Прарабдхакарма в жизни человека, от которой тот никуда не денется. Это то, что неизменно приходит, и поэтому Кету также курирует смерть человека, как уничтожение иллюзии физического тела человека.
Кету создаёт ситуации в жизни человека, которые вызывают отчаяние и безысходность (Мантра Кету: Ом Хрим Кетаве Намаха! (Om Hrim Ketаve Namaha!)). Но главная задача Кету не в том, чтобы «сжать» человека, поставить его в рамки безысходности, а привести его таким образом к трансформации сознания (ведь смерть – это тоже трансформация сознания). Задача Кету до такой степени унизить человека в его непонимании происходящего и своём собственном бессилии, чтобы тот осознал ограниченность своего существования и сил, и обратился к Богу. Именно в моменты действия Кету, человек может сказать, что «я знаю, что я ничего не знаю», находясь на перекрёстке и делая выводы, к которым его подталкивает «Безглавый». Кету – прямая дорога к Брахману, т.к. сознание развивается через препятствие, а Кету – это всегда самое сложное препятствие, ведущее к последующей трансформации.
Но Кету заставляет человека делать ошибки. Кету вызывает солнечные затмения, а Сурья – это Джива, и солнечное затмение – это затмение души. И поэтому люди с влиянием Кету – это всегда неадекватные, безумные люди, которые несут с собой энергию, погружающую людей в трансформирующий сон, полный шока, ужаса, который приводит человека на перепутье. Кету создаёт невероятные несчастья в жизни человека, зная куда бить, т.к. он сам создал это уязвимое место. Кету содержит в себе всё неопределённое, двойственное, все, что сбивает с толку.
Кету создаёт канал, который соединяет человека с другими уровнями существования, особенно с Бхуварлока (Bhuvarloka), откуда на человека начинают влиять демоны (Якшасы (Yakshas), Ракшасы (Rakshas) и Пишачи (Pishachas)). У человека может быть связь с потусторонним миром, и он может быть инструментом этих демонов в нашем мире. И там, где находится Кету, показано проявление энергии этих демонов (в Янтра-йоге для нейтрализации энергии этих демонов используются такие Янтры как Шри Деви Саптасати (Shri Devi Saptasati) или Шри Шива Панчашарам (Shri Shiva Panchasharam)). Демоны – это не сказки и не иллюзии, это вполне конкретные сущности, умершие люди (т.е. души), которые просто находятся на другом Лока. Они оказывают сильное влияние на человека, особенно когда Кету сильно активизирован в гороскопе человека, находясь либо в ЛагнеДжанмакундали индивидуума (неадекватное восприятие реальности), либо в соединении с Сурьей (очень неблагоприятный фактор, в жизни всё время будут происходить изменения, которые будут потрясать сознание душу человека, взгляд на то, что такое Саттва и свет). Если у человека есть какие-то представления или ожидания, то Кету будет их разрушать до основания. Таким людям свойственна частая смена настроений и решений, которые чаще всего будут приниматься под влиянием вышеупомянутых демонов.
К примеру, если Кету находится в 7-ой Бхаве, то человек питает иллюзии относительно своих партнёров по жизни, идеализируя их. При этом это настолько будет потрясать сознание человека в данной сфере жизнедеятельности, что его взгляды на противоположный пол и отношения с ним будут кардинально меняться. Кету ставит проблемы, которые зачастую ставят под вопрос всё существование (и человек подвергается мощнейшей депрессии, думает о суициде). Цель Кету – это Вивека (Viveka), что есть отличие причины от следствия и истины от иллюзии. Там, где находится Кету – самое большое препятствие, и Кету это препятствие уничтожает. Это препятствие есть иллюзия, и Кету помогает человеку её разрушить, потому что пока существует иллюзия, невежество относительно чего-либо в жизни, человек будет страдать, и Кету освобождает человека.
Если человек знает сферу, которую у него курирует Кету, и готов к изменениям, которые несёт Кету в его жизнь, то трансформация сознания данного индивидуума будет стоить минимальных усилий для него. Если же будет происходить наоборот, то Кету не пощадит данного человека. Кету ненавидит невежество, т.к. он сам – Карака (символ) невежества и Майи.
Если Раху действует на сознание человека (Манас), то Кету – это глубокое подсознание (Читта), где лежат ответы на все наши вопросы. И хорошо расположенный Кету в Джанмакундали человека может даровать ему проницательность, чрезвычайную силу сосредоточения и остроту восприятия. Т.е. такой человек будет хорошо чувствовать, где в сложившейся ситуации заложена истина, а где присутствует иллюзия.
В Джйотишведе существует такое понятие как Каласарпайога, когда все Грахи в Джанмакундали человека находятся по какую-то из сторон оси Раху-Кету. В таком случае данные Грахи будут курировать жизнь человека от начала и конца, он всё время будет находится под их пристальным вниманием, будет полностью подчинён этой оси Прарабдхакармы. В этом случае у человека обязательно будет какая-то достаточно глобальная Прарабдхакарма (и если влияние данной Йоги негативно, то как компенсирующий фактор ему рекомендуется приобрести Каласарпаянтру (Kalasarpayantra)).
Возраст полового созревания Кету – 49 лет (по некоторым другим системам – 42 года). Чаще всего в этом возрасте происходят какие-то необъяснимые события в жизни человека (иногда он может умереть). Ведёт же себя Кету как столетний человек, который точно знает, что есть истина в нашем мире, а что — иллюзия. И чтобы понять, что хочет сказать своим влиянием Кету, нужно очень глубоко смотреть вглубь вопроса. Кету – это держатель истинного понимания и мудрости.
Кету управляет неживыми, неодушевлёнными предметами, материей, а также существами с холодной кровью (тараканами, гусеницами, мокрицами и т.д.). Символами Кету также является сова и бездомная чёрная собака (делая Упайи Кету их хорошо кормить по вторникам, а также в тот день, который благоприятен для Бхавеша дома, в котором Кету находится).
Кету как и Раху символизирует внекастовых личностей, т.е. Млеча (различные оккультисты, йоги, знахари, те у кого есть доступ к энергии Кету). Кету курирует либо экстремально плохих людей в гороскопе человека (теми, кем управляют демоны) либо экстремально хороших (тех, кто трансформировали своё сознание, прошли “экзамен”, преодолев иллюзии Кету). Но так или иначе положительный результат Кету может дать только в том случае, если у человека присутствует очень высокоразвитое сознание.
Драгоценный камень Кету
Драгоценный камень Кету – кошачий глаз (который при ношении желательно должен быть оправлен в золото). Что касается трав и специй, которые могут использоваться в качестве Упай, то гармонизировать (нормализовать) влияние Кету помогают всевозможные средства, обостряющие восприятие и концентрацию: шалфей, аир, мирт, можжевельник. Для сильного (но неблагоприятно расположенного Кету) следует использовать успокоительные травы: брами, брингарадж, шлемник, страстоцвет. Для слабого же Кету хорошо подходят ароматические масла с глубоко проникающим запахом: камфара, кедр, ладан и мирра. Но так или иначе всё вышеперечисленное – это лишь способ облегчения работы с энергиями Кету, т.к. к решению проблем с Кету нет подхода на обычном материальном уровне физического тела.
Кету – это Граха, обозначающая Мокшу, самореализацию. Кету – это Кундалини, а потому проблемы с Кету – это ещё главным образом и сексуальные проблемы. Поэтому мощнейшей Упайей от проблем с Кету являются тантрические практики. Эзотерическо-тантрический же смысл Кету – это реализация сознания человека, движение Кундалини вверх по Чакрам до несуществующей головы, Сахасрарачакры, которая находится вне физического тела человека.
Комментариев нет
Написать комментарий