Будда Амитабха
Будда Амитабха
Красный цвет тела Амитабхи символизирует воплотившиеся в нём четыре различных кармы:
1. деяние очищающее (грехи),
2. деяние распространяющее (благо),
3. деяние покоряющее (сердца других),
4. деяние суровое (чародействующие, тантрийские обряды)
и осуществление им помощи всем живым существам. У сердца Амитабха держит лотос, что символизирует нематериальность и бесформенность дхармакаи. Этот символ указывает также на непричастность самбхогакаи и нирманакаи кармам людей, которые уже совершенствовались. Амитабха является персонификацией аналитического, различающего разума и зовётся Буддой Безграничного Света. Он персонифицирует следующую мысль: так как дхармы не имеют происхождения, то нет ни бытия, ни мышления. Бытием это называют в том смысле, в котором называют существующим несуществующее в действительности небо.
Особой формой будды Амитабхи является Будда Бесконечной Жизни – будда Амитаюс (дальневосточная традиция, в отличии от тибетской, полностью отождествляла Амитабху и Амитаюса). Одной из эманаций будды Амитабхи является Гуру Падмасамбхава.
В бардо дхарматы Амитабха является после будды Ратнасамбхавы, на четвёртый день.
Из «Бардо Тодрол»:
«На четвёртый день возникнет красный свет полностью очищенного элемента Огонь. Тогда из чистого красного западного измерения, называемого Исполненное Счастья, явится блаженный Амитабха. Его тело красного цвета, в руках цветок лотоса. Вместе с супругой Пандаравасини он восседает на троне, покоящемся на павлинах. Его сопровождают два бодхисаттвы, Авалокитешвара и Манджушри, и две бодхисаттвы, Гита и Алока. Всего в пространстве радужного света появится шесть образов будд.
Сияющий красный свет скандхи различения (санскр. санджня) в её чистом измерении – Различающая Мудрость, украшенная дисками радужного света, ясная и чистая, будет идти к тебе из сердца Амитабхи с супругой…»
Когда бардо мирных божеств заканчивается, и начинается бардо гневных божеств будда Амитабха проявляется как Падма-Херука.
Основным каноническим текстом, связанным с представлениями об Амитабхе, является сутра «Сукхавативьюха». До достижения состояния будды Амитабха был бодхисаттвой по имени Дхармакара. Много кальп назад он зародил в сознании решимость создать особый мир будды (санскр. buddhasetra), обладающий всеми совершенствами, где могли бы перерождаться все страдающие существа, имеющие веру в него. После достижения состояния будды Амитабха создал такой мир, который стал называться Сукхавати (Исполненное Счастья [Поле]), и стал им управлять.
Упоминания об Амитабхе появились в текстах, относящихся к колесницам Махаяна и Ваджраяна. Амитабха упоминается в сочинениях таких индийских Учителей, как Асанга и Нагарджуна. Будда Шакьямуни стал рассматриваться как воплощение Амитабхи.
«Считается, что благодаря устремлениям будды Амитабхи переродиться в Сукхавати, довольно просто. Там вы будете жить рядом с буддой Амитабхой и бодхисаттвами. Получая учения Махаяны и практикуя, вы быстро продвинетесь по пяти путям и десяти бхуми, и, в конце концов, станете неотделимыми от состояния просветления самого будды Амитабхи. Переродиться там не только не трудно, но и очень полезно: после этого уже невозможно снова упасть в миры сансары. Обладая глубокой преданностью и однонаправленностью ума, в момент смерти действительно возможно отправиться в чистый мир подобно стреле, выпущенной из лука. Именно по этой причине, нужно снова и снова создавать устремление переродиться в чистом мире.
В момент смерти у вас не должно быть никаких сомнений в том, что вы сможете переродиться в Сукхавати- возможность перерождения там полностью зависит от ваших устремлений, веры и заслуг.
То ты, несомненно, отправишься в чистый мир.
Итак, держи это в уме с нынешнего момента,
И ты прибудешь туда в то самое мгновение, как только вспомнишь об этом в бардо.»
Амитабха — один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.
Считается, что он обладает множеством достойных качеств: он поясняет универсальный закон бытия в Западном раю и принимает под своё покровительство всех, искренне взывавших к нему, вне зависимости от их происхождения, положения или добродетелей.
Предания гласят, что Амитабха был когда-то царём, который, познакомившись с буддийским учением, отрёкся от трона, стал монахом, взяв себе имя Дхармакара («свершающий Дхарму»). Он решил стать Буддой, и обрести во владение рай, Землю бесконечной радости, в которой все, кто воззвал к его имени, смогут возродиться в будущей жизни. В виду этого Амитабха дал свои Сорок восемь обетов, в восемнадцатом и девятнадцатом из которых он обещал не достигать высочайшего просветления до тех пор, пока не поможет всем разумным существам в своем Западном раю, «Земле высшего блаженства» (Сукхавати, «земля счастья»). Обеты Амитабхи и основные принципы доктрины амидаизма изложены в Амитабха-сутре и в Сутре бесконечной жизни.
🌹🔥