“Ẹbọ” — жертвоприношение
Часть 1.
Жертвоприношение или “Ẹbọ” исходит от нашего мышления, ибо 90% проблем, которые испытывают люди, исходят от самого себя. Например: если мы не будем учиться, наш заработок будет минимальный, если у нас плохое поведение, крадем и т. д., попадем в тюрьму, если мы употребляем алкоголь или наркотики, наше здоровье будет повреждено и т.д. На самом деле, когда мы жертвуем, мы можем получить то, что хотим. Если мы будем учиться, мы получим завтра хорошую работу, и мы поймем, что все это было возможным благодаря жертвованию, которое было сделано, избавляясь от некоторых мелких желаний. Так мы сможем достичь чего-то большего.
Почти все люди обвиняют других людей, самих божеств и самого Бога, когда на самом деле мы первые, кто ответственны за любое несчастье. Ифа говорит в определенном Оду:
“Неудач не существует. То, что существует на самом деле, это то, что мы не были достаточно мудры”.
Помимо жертвоприношений, мы должны повиноваться “Eewo” (запреты или табу) на питание. Говорят, что “Eewo” — это элементы, с помощью которых Àjàlá Mopin (лепщик Ори) смоделировал нашу Ори (голова) и, следовательно, мы не должны употреблять их во избежание риска не только заболеть, но и чтобы достичь намеченное по судьбе.
Лучший союзник “Aperi Inú” (нашего характера) — это Sùúrù, (терпение), который является отцом “Ìwa Pèlé” — хороший характер.
Это причина, по которой мы должны анализировать и изучать наши действия и таким образом мы найдем наши утраченные физические, духовные и материальные вещи. Мы должны понимать наши утраты и перестать искать все в магии для решения проблем, которые мы сами создали, так как это то, что отвлекает Ори. Как только мы начинаем попадать в руки людей, которые пользуются нашей плохой ситуацией, это приводит нас к полному несчастью. Ставит подношения или жертвоприношения для Ориша в моменты отчаяния, когда это не было отмечено Орунмилой — это выбросить деньги и время. Поэтому мы должны быть последовательными изо дня в день. Человек, который отказывается от проблем в жизни, отрицает свою жизнь.
Часть 2.
Для многих культур и традиций, как и для традиции Лукуми, кровь — это суть самой жизни и нашего Духа. Большие потери крови приводят к потерям жизненных сил, и неизбежно ведут к смерти. Другими словами, кровь, как таковая, есть сущность всех живых существ, это сама жизнь!
В традиции Лукуми можно часто слышать, когда священники Ифа-Ориша говорят своим клиентам: “…чтобы не текла твоя кровь, пусть лучше течет кровь животного…”. Это однозначно указывает, что кровь жертвенных животных, по своей сути заменяет кровь того, от чьего имени и совершается жертвоприношение. Это есть своеобразный выкуп, в определенном смысле. По этой же причине мы видим, что часто в жертвоприношение, известное как «эбо», помещают головы жертвенных животных – голова (или сознание) и кровь являются сутью человека.
Мистика и магия традиции Лукуми, например, техника жертвоприношения, наполнена глубинным символизмом, который имеет множество уровней и сфер интерпретации. Общий принцип жертвоприношений состоит в том, что состав жертвоприношения должен символически содержать те явления или события, или качества, реализацию которых притягивают в реальность путем этого жертвоприношения. В традиции Ифа-Ориша, как и в Пало, существует большое количество разных значений тех или иных объектов и элементов, используемых для жертвоприношений – это целая наука, весьма не легкая для понимания простого обывателя. Помимо прочих значений, нужно указать на важнейший пласт традиции символизма, связанный с самими жертвенными животными.
Рассмотрим пример: если проблемы человека связаны с его склонностью к потере ясности мышления, концентрации и рассеянностью, то оракул Ифа предписывает совершение жертвоприношения петуха. В данном случае петух символизирует те качества, которыми он обладает в реальности, а именно: петухи всегда начеку, все видят в пределах их «владений», все контролируют, и каждый час поют, чтобы все знали — сторож здесь и бдительно следит, чтобы никакой конкурент не нарушал границы его владений. Такое жертвоприношение отгоняет от человека рассеянность, забывчивость и стимулирует четкость и ясность работы его головы. Нужно ли говорить, что указанные проблемы иной раз могут стоить очень дорого, вплоть до жизни самого человека. Если жертвоприношение крови было использовано для очистки человека, то часто могут мазать каплей крови лоб человека.
Нужно отметить, что животные, которые обычно выбираются для совершения жертвоприношения в Ифа, Ориша, Пало – это те, что обычно используются человеком в пищу. Это животные, имеющие большую плодовитость, посему их применение в практике жертвоприношений никак не может привести их к исчезновению. Использование животных или птиц для жертвоприношений всегда происходит по принципу выбора минимально необходимого и достаточного количества, излишки тут недопустимы – ненужные жертвы будут бесполезны и даже контрпродуктивны.
Помимо прочего, мимика, жестикуляция, магические манипуляции и заклинания, которые совершаются в процессе жертвоприношения животного в культах Пало или Ифа-Ориша, кроме их основной цели также направлены на то, чтобы выразить почтение и преумножить вид использованного животного, который приносится в жертву.
В процессе магической работы, когда определенным способом используются выщипанные перья жертвенных птиц (или шерсть с шеи жертвенного животного), этот процесс, кроме прочего, делает символический запрос Всевышнему Олодумаре: отправить больше особей животных на Землю, дабы преумножить вид. Например, в случае жертвенных птиц используются перья испод крыльев, поскольку это самое теплое место на их теле, и именно под крыльями птицы греют и прячут от опасности своих птенцов.
Символизм и истинный смысл каждой детали любой практики Ифа-Ориша содержится в Оду Ифа.
Часть 3.
Почему так важно “Ebó”?
“Ebó” является более важной и мощной частью после получения предсказания или осоде Ифа. Многие люди, приходя на предсказание, считают главными действиями, которые будут решать свои проблемы — это чтения Оду и полученные ориентации, хотя на самом деле это лишь первая часть. Второй шаг — предписания духовного “Ebó”, которые тоже должны быть завершены. Конечно, важно услышать мудрые советы, приходящие к нам от интерпретации системы Ифа и которые нам передают Бабалаво. Но “Ebó” на основе предписаний Ифа мы должны осуществлять сразу же, чтобы силы природы помогли нам изменить ситуацию в сторону успеха.
Некоторые вопросы и ответы об “Ebó”:
— Что такое “Ebo”? — жертвоприношение. Это работа с материалами, травами, животными, фруктами, деньгами, разными ингредиентами… Все, что мы используем, происходит от природы и делается, чтобы выжить и жить на земле. Так мы даем благодарность предкам и Оришам (силы природы). “Ebó” держит нас в гармонии и согласии с нашей судьбой.
— Откуда “Ebó”? Согласно Африканской истории Йоруба, когда Орунмила был на земле, он был известен как отец поклонения Ифа. Он родился с даром мудрости и проницательности, имел возможность решать проблемы людей через предсказания. “Ebó” пришло с Ифа. “Ebó”- сын Ифа и нам было дано как средство помощи исправить и преодолеть препятствия в сложных ситуациях.
— Почему так важно сделать “Ebó”? — чтобы быть в соответствии с нашей судьбой. “Ebó” мы делаем с целью получить что-то намного выше. Чтобы добиться успешных изменений в жизни, человек должен чем-то жертвовать. Это важно, поскольку помогает также увеличить шансы вылечить человека от страданий.
— Через сколько времени после предсказания человек должен сделать “Ebó”? “Ebó” должно быть сделано непосредственно после предсказания (но не более чем через 3 дня после консультации), для того чтобы продолжать наслаждаться благословением жить в гармонии со своей судьбой.
(с) Материал группы : vk.com/ileifaomi
Комментариев нет
Написать комментарий