Герцог Базин: Тот, кто держит чашу воды
Когда я начала работу с Базином, я и представить себе не могла, что обнаружу такое прелестное сокровище 🙂 С этим конкретным существом получился очень теплый, душевный контакт и приятный, ностальгический разговор. Тут много вышло статей про больших и известных божеств, записанных в демоны. Так вот эта статья — особенная. Базин — необыкновенный и яркий персонаж, буквально камерное божество одной небольшой земли, и, впервые в этом цикле статей, божество, очень приближенное к СНГ. Правда, с неожиданной стороны. А именно — Сахалин и Курилы.
Хотите хороший совет по изучению миров, сущностей и навигации? Читайте мифологию. Причем чем «неинтереснее» вы возьмете народ, тем больше информации окажется в ваших руках. Берите сразу каких-нибудь навахо или чукчей, не ошибетесь. Мифологию «непопулярных» и древних народов полезно читать потому, что они ее писали тогда, когда не было ни идеологического пресса, ни монотеизма, ничего такого, что заставило бы ее потом переписывать в угоду новым порядкам. Ну писали чукчи или маори про богов воды да слоистые миры… Да всем плевать. И потом было плевать. И даже сейчас всем стабильно плевать, во что они там верили. Дело давнее, мало ли что там дикари себе придумали тысячи лет назад. А цимес весь в том, что позже и у более развитых народов, всё начали править в угоду монотеизму. Вы с большим трудом найдете внятные дохристианские или домусульманские мифы в первозданном виде. Если вообще найдете. Поэтому мифологию немцев или голландцев читать нет смысла. А вот чукчи… Да кому они впёрлись, эти чукчи? Править их ещё… Но в том и соль — вы читаете данные, записанные ДО диктатуры. Да, художественные, специфические, с наслоениями народного бреда и попыток объяснить необъяснимое, но такие живые, такие яркие, знакомые… Там вам и слоистые миры, и четкие описания сущностей и стихий, и очень понятные, подозрительно знакомые личности.
Есть в России такое спорный и болезненный географический вопрос, как Курилы и Сахалин. Земли странные. дикие, издавна считавшиеся «неудобными» и проблемными. Когда-то эти островные цепи и архипелаги населял один из самых загадочных народов земли — айны. Многие названия, сохранившиеся до наших дней, были даны берегам, островам и рекам этим исчезнувшим великим народом, оставившим потрясающую культуру и еще больше загадок. Сами названия Курилы и Карафуто (Сахалин) — айнские, Курилы названы так от айнского слова «куру» — «человек, пришедший из ниоткуда», что хорошо характеризует сам этот народ, а аутентичное название острова Сахалин означает «земля бога устья реки».
Об этом боге — в широком смысле — мы сегодня и поговорим на волне мягкой и душевной одержимости. А я очень люблю это состояние, когда существо входит в твой разум и бережно пишет твоими руками…
Курилы. На этих удаленных архипелагах на протяжении тысяч лет существовала цивилизация, гораздо более древняя, чем египетская, которую мы привыкли считать за нечто совершенно ископаемое. Айны пришли на эти земли 15 тысяч лет назад, они пережили шумеров, египтян и римлян, а происхождение и язык этих бородатых белых людей до сих пор остается загадкой. Даже генетический анализ потомков этого народа не дает четких ответов об их происхождении. Айны просто пришли. Из ниоткуда. Изобретения и цивилизация айнов на много лет опережала своё время, и в военном деле, и в изготовлении оружия и техническом оснащении. В силу своих убеждений и истории происхождения, они умудрялись посреди древнего мира строить обсерватории, из которых наблюдали звёзды и планеты. И происходило это задолго до арабов с их вычислениями, и уж тем более за-очень-долго до европейцев и НАСА. Очень многое из того, чем сегодня очень гордятся и славятся японцы — изобретение айнов, которых они истребили.
Айны верили, что являются потомками богов, которые прибыли с необычной двойной звезды, принеся с собой на Землю и весьма удивившие меня мифы и легенды о мире Архипелагов. Да, этот народ воспринимал весь мир — как скопление островов, плавающих в воде. Вам это ничего не напоминает? 🙂 Мне прямо очень… А остров Сахалин, очень похожий на плывущего лосося, они считали одним из важных архипелагов, где на двух горах они расположили святилища своих богов, по одной горе на каждую звезду своей родины.
Верования этого удивительного народа сейчас называют скучным научным слово «анимизм», но если вдуматься — это же самая естественная и живая религия на свете… Вера в то, что всё в мире состоит из разных стихий и обладает душой и сознанием, что с любым объектом можно контактировать. Просто наблюдай и делай выводы. Это, как мне кажется, гораздо честнее и понятнее эгоистичного утверждения о том, что человек тут — самый главный и единственный хозяин. Хозяин, для которого любые катастрофы и события — новости и неуправляемая рулетка, мда.
Народ двойной звезды много наблюдал и много давал названий. Вот прошла зима, пришло много Земли и из
ущелья появился некто с красным лицом — Тот, что разрушает горы. Потом пришел Тот, что приходит в полнолуние и разлил море до небывалых размеров. Они различали хозяев разных ветров, болот, деревьев, покровителей небесных тел и лесов. Любые существа, как и люди, могли быть для них добрыми, злыми, глупыми, милыми, безобразными, и отношения с окружающим миром нужно выстраивать точно так же, как с людьми, в зависимости от их характера и собственных нужд. Этот вот круглый камень у реки — очень удобный, на нем быстро и качественно отдыхаешь, он добрый и помогает тебе. А вот в ту рощу никогда не летают птицы, потому что там живет Тот, что смотрит больными глазами и оттуда редко возвращаются охотники. Был у них и Тот, что пришел со звезд. И Урараэран-гуру — Тот, что спустился из Тумана. С Пустотой у этого народа всё было хорошо и гармонично.
Богов основных стихий всегда довольно много, есть крупные и «общие» для многих народов боги, как то Ям-Посейдон-Нептун. А бывают и локальные управители стихии, активные только в данном регионе. И для Азии такие боги актуальны как нигде больше: там, как говорится, своя атмосфера. Был на острове Карафуто и Тот, что держит чашу с водой — Пекончикоро-гуру, молодой бог воды, бродивший по этим землям в сияющем черно-жемчужном одеянии, словно сшитом из чешуи молодого карпа. На Сахалине тысячи озер и десятки рек, а сам остров омывается двумя морями — юноше было чем заняться и где развернуться. Относился он к добрым божествам, к которым не нужно расшибать лоб за капельку помощи. Был в его жизни и интересный момент, который айны частенько описывают в своих легендах: молодой бог полюбил местную женщину и родил с нею детей, дав дольку божественной крови людям. А потом забрал даму сердца с собой, в свой мир.
Сам этот загадочный красавец родился в землях, которые айны звали Тирана Мосири — самый нижний мир. Они вообще подозрительно хорошо и точно описывали Древо Жизни… Демон по имени Ильтиил аэль Базин и правда родился в Нижних мирах, будучи очень знатного рода по папе, и очень водяного — по маме. Его отец — герцог Вепар, тоже весьма сильно связанный с водой. Обладатель чаши был удивительно красив, блистателен и тёмен одновременно, дитя Тьмы и Воды, похожее на огромную черную рыбу с серебристым отливом чешуи. Все его имена так или иначе имеют что-то чешуйчатое, рыбное и блестящее. А еще он очень любил «своих» людей, в отличие от большинства богов и божков, проблемы он в них не видел и от души помогал недотёпам, которые вполне гармонично вписались в жизнь «его» островов. Его — потому что эти маленькие архипелаги он и правда считал своими, еще с тех пор, как там никого не было, кроме местных духов и животных. И он невозбранно жил там долгими периодами, занимаясь своими делами и опытами с водой и стихиями.
А потом на острова начали прибывать новые люди, дикие и неотесанные, несущие смерть и новую эпоху. И трагедию народа айнов, которые полторы тысячи лет агрессивно вытеснялись и ассимилировались прибывшими азиатами, ставшими впоследствии японцами. Помните момент в шедевре Хаяо Миядзаки, где прибывшие откуда-то люди теснят природу, местное спокойное население и пытаются отрезать голову Духу Леса по приказу Императора? А удочеренная лесной богиней-волчицей Мононоке яростно пытается их побороть. Гениальный мультипликатор с подозрительной бородой не очень далеко ушел от истины. Новое население и правда принесло с собой много новинок и ужасов, вырубая леса, оставляя маленьких лесных духов бездомными, а реки отравленными.
Любое сопротивление рано или поздно заканчивается чем-то, и это конкретное не стало исключением: народа, пришедшего из Ниоткуда, не стало, земли их давно раздерибанили между несколькими государствами, а духи природы, еще недавно вольно жившие в своих горах и ручьях, оказались бездомными. В лучшем случае, со стороны Японии — вписанные в графы местных ёкаев и странных духов. В худшем, со стороны России — причислены к местным байкам беззубых старушек.
А что же Базин? История этого очаровательного водяного на айнах, конечно, не закончилась. Инферны Низов, особенно Севера и Юго-Востока, очень любят воду. Там чаще всего встречается тип, включающий именно Воду и Тьму, как основные стихии, поэтому герцогу и его отцу всегда есть чем заняться. Семейство весьма богато, основные их владения находятся у моря на Юге, и более скромные — у ледника на Севере. Как и у любого сильного элеменаталя, возраст для Ильтиила — понятие весьма условное. Аэль Базин довольно молод и само это имя, попавшее в Лемегетон, образовано от его родовой фамилии, а не имени как такового. Произносится с шипящими, которых нет в русском алфавите. 🙂
Выглядит Ильтиил весьма особенно. На вид ему около 25 лет, у него длинные каштановые волосы и серебристо-серые глаза, кожа белая с легким перламутровым отливом. У него очень красивый, бархатный голос и мягкая улыбка. Любит он подношения, связанные с водой, морем и болотами. Талая вода, ракушки, жемчуг, композиции из моха и гальки, а также водяные цветы — лилии, лотосы. Без свечей. Вызов желательно делать у водоема.
Работать с ним очень легко и приятно, он может многое рассказать об устройстве мира, стихиях, работе с природой и ее силами. Он очень любит виккан и жрецов, любит обстоятельно работать со своими подопечными, вне зависимости от того, какие практики они замышляют. Это может быть и работа с осознанными снами, и жречество, и стихии, и навигация по мирам и что угодно еще.
Иллюстрации (с) Erisiar и humanforscale
(c) Mylene Maelinhon \ Archaic Heart
Есть аниме «Golden Kamui», из которого можно узнать про обычаи Айнов и их мифологию.
Так айны — типичные славяне. Почему НИОТКУДА пришли? Странно это все…
Чем они славяне то? Даже на оставшихся фото они больше смахивают на каких то островитян типа маори.
О, крутяк! До меня только щас дошло, почему Человечки Под Белокопытником из северояпонских сказок называются Коро-пок-Куру.. Как-то пару раз рисовала их от нечего делать, а потом, начитавшись статей по японской мифологии, долго и залипательно думала над таким именем. Вот не знаю, чем они мне так запали…
Огромное спасибо за материал — я всегда чувствовал особенность японского взгляда на мир , многое проясняется после прочтения
Спасибо большое за информацию.
Какая ламповая статья.
Щиро вдячні Вам!
На початку читання виникла «думка» що все… так далеко і чуже…
А потім, під час читання, прийшло розуміння що немає далеко-близько, своє-чуже, бо ми всі живемо в одному світі/світах і якщо жити по принципу «то не моє, хай йому грець», то сили руйнації прийдуть врешті-решт до кожного.
Дякую🍀