Магия искусства
Исток.
Ещё в глубокой древности, в конце среднего палеолита, примерно от 150 тысяч лет до 30 тысяч лет назад, люди познали для себя новый вид взаимодействия с миром — искусство. Изначально этот особый инструмент воздействия на реальность не был предназначен ни для развлечения, ни для забав. Искусство являло собой революционный способ волеизъявления человека. Во времена царствования природы, смены климатических эпох, бережного хранения и добывания огня, человек прилагал все силы ради достижения одной цели — выживания. В то далекое от нас время на планете жили разные виды людей, самые знаменитые из которых- неандертальцы и кроманьонцы. Они имели разное телесное строение и разную психологию, но все они стремились выжить и продолжить свой род, используя для этого все возможные средства. Наряду с огнём и каменными орудиями, искусство выполняло роль важнейшего инструмента покорения природы. Человек палеолита сначала догадывался, а потом знал, и передавал знания потомкам, о том что мысль, запечатлённая в слове,рисунке, музыке, танце, украшении и скульптуре способна особым образом влиять на реальность. Если раньше, в эпоху первобытной дикости, охотники просто чувствовали окружающий мир и себя, как единое целое, то в конце среднего палеолита они начали понимать, что они есть нечто отдельное от природы. И дело здесь не в разуме. Они считали, что каждое живое существо и явление природы обладают разумом. Люди поняли, что всё живое вокруг них обладает несколько иной духовной природой. Любой вид животных управляется отдельным духом, который распределён во всех телах представителей этого вида. Это называется тотем. Человек же духовно индивидуален, отдельный дух в отдельном теле. Понимание этого момента наделило человека гордостью и силой. Стало ясно, что каждый человек по силе своей является равным не просто одному животному, а целому виду. Развитый мозг и руки ещё больше дополняли это преимущество.
Люди того времени обладали прямым видением, и реагировали на мир иначе, чем реагировал бы наш современник, попади он в то время. Люди палеолита видели энергии напрямую, и переносили схемы их движения в орнаменты на одежде, в татуировки и шрамирование на теле, а так же на оружие. Все эти символы организовывали движение астральной и эфирной энергии таким образом, что бы усилить восприятие, здоровье, силу, ловкость и другие параметры человека. Каждый рисунок на теле и одежде обладал своей функцией магического влияния на мир, чаще всего это была защита. Орнаменты на оружии улучшали у охотника навыки владения этим оружием, синхронизируя сознание человека с записанным на оружии энергоинформационным импульсом. Музыка, пение и танцы выполняли похожую роль. Они вводили человека в эфирный, астральный и ментальный резонанс с выбранным объектом, существом, духом или событием. Используя этот резонанс человек получал энергию и информацию от того, на что настраивался своим сознанием. Скульптура так же оказывала своё влияние. Мысль, запечатлённая в физическом образе, становилась стабильной и могла искусственно усиливаться. Так появились первые артефакты. Чаще всего это были фигурки изображающие беременных женщин, так называемые «Палеолитические Венеры». Они являлись физически воплощённым образом продолжения рода. Такие фигурки запитывались энергией и проецировали её на женщин племени, наполняя их силой и правильными энергоинформационными настройками, способствующими скорому зачатию, правильному вынашиванию плода и рождению здорового и сильного ребёнка. Такие статуэтки специально создавались без изображения лица, потому что это был именно обобщённый образ, а не изображение конкретных женщин. Позднее, магическая работа с Венерами трансформировалась в культ Богини-Матери. А в ещё более поздние времена развился фетишизм, поклонение предметам и изображениям, без понимания их магической сути.
В конце палеолита искусство каменного века достигло своего пика. Рисунки на сводах пещер были столь искусно сделаны, что исследователи, обнаружившие их, посчитали их современными подделками. Рисунки изображали животных, сцены охоты и шаманские ритуалы. Так же были распространены отпечатки ладоней, сделанные с помощью трафаретной печати.
В это время магия искусства выходит на новый уровень. Зарождается ментальное программирование. Шаманы и охотники рисовали животных как можно более реалистичными, для того, что бы связать в своём сознании реальное животное и его образ.
При такой связи (в магии она называется симпатической) происходит связывание сознания человека и животного, на которого будет вестись охота. Человек таким образом влияет на событийный ряд будущего и силой своего разума может переписывать это будущее, создавая наиболее удачные случаи и обстоятельства на охоте.
Отпечатки рук на стенах и камнях в священных местах показывали всем людям племени, что они связаны со своими предками прямой энергетической и информационной связью. Потому что энергоинформационный отпечаток, который предок вложил в свой трафарет руки, был настолько силён, что легко считывался потомками, которые приходили в священные места за советом предков. Прикладывая свою руку к отпечатку на стене, человек настраивался своим сознанием на приём информации, которую предок вложил в камень, через свой трафарет. Таким образом священная скала была своеобразной капсулой времени и библиотекой знаний, передающей записанную телепатическую информацию потомкам. Так же, шаманы использовали священные скалы с отпечатками рук, для непосредственного общения с духами предков, обрядов инициаций и иных ритуалов, о которых я возможно расскажу в другой статье.
В эпохах которые следовали за палеолитом — мезолит и неолит, изобразительное искусство стало упрощаться и приняло более схематический характер. Это связано с несколькими причинами. Во первых, люди, в большинстве своём кроманьонцы, стали терять прямое видение. Это произошло потому, что они смогли обеспечить себе хорошие условия для пропитания, выживания и продолжения рода. Пропала необходимость в зверином чутье, но возросла потребность в рациональном мышлении. Поэтому рисунки стали схематичными для выражения чётко определённого логического смысла, а не энергоинформационного импульса, как ранее. Начавшиеся войны между людьми так же повлияли на искусство, сделав его более пропагандистским. Уже сложно было медитативно настроиться на изображение, потому что изображался не объект или процесс охоты, что привычно в палеолите, а сложный комплекс постоянно меняющихся человеческих отношений — война. Концентрация на таких образах могла негативно сказаться на душевном и физическом здоровье. Танцы и песни из охотничьих стали превращаться в боевые, прерывая многотысячелетнюю обрядовую традицию. Такой слом общественного сознания привёл к Неолитической Революции — переходу человеческих общин от Пути Охотника к Пути Земледельца и Скотовода. Человек утратил психическую силу и стабильность, и больше не мог успешно охотиться как раньше. Теперь человек окончательно отделился от природы, противопоставив себя ей. Появившаяся письменность взяла на себя большую часть сакральности искусства, оставив сознательную работу с выражаемыми образами, только шаманам и первым магам.
Новая эпоха
Сельское хозяйство и животноводство стало новой вехой в истории развития человечества. Естественно изменились культура и магия. Обряды стали цикловыми, привязанными к посеву и сбору урожая, и к стадиям размножения домашнего скота. Круг становится священным символом, объединяя календарный цикл и общину людей. Мышление человека стало антропоцентричным, а природа стала царством, несущим угрозу. И только под защитой общины, по мнению людей, стала возможна жизнь и развитие. Оседлые племена наибольшим образом отделились от природы и от кочевых племён, что сохранили в себе черты архетипа древних Охотников. Общины стали огораживать свои поселения по периметру, по кругу. Магическая защита тоже стала строиться на основе круга. В такой танец, как хоровод, вошли черты защитной магии. Круговой танец вобрал в себя всё важное, что было у людей. Это и воплощённый в танце цикл смены времён года, и символизм Солнца, как источника жизни, и общность и ощущение поддержки своего ближнего, и желание защитить всё это. В одежде стали широко распространены различные пояса, как символ защиты. Орнаменты, унаследованные из глубокого прошлого подверглись некоторому изменению. Теперь они выражали не индивидуальную защиту личного пользования, а защиту человека всей общиной. Люди, стоящие в ряд, взявшись за руки, стали распространённым сюжетом, символизирующим единство общины.
Изобразительное искусство получило огромное развитие в изобретённой керамике. Как сама форма глиняной посуды, так и узоры на ней несли огромный символический смысл. Рисунки, изображённые на керамике, чаще всего рассказывали о строении мира, о мирах нижних и верхних. Встречались целые сюжеты о сотворении вселенной. Узоры на глиняной посуде так же имели практическое магическое значение. Определённый узор на керамике изменял узор движения энергоинформационных потоков, дольше сохраняя свежей пищу в такой посуде. Другие узоры уничтожали болезнетворные микроорганизмы в пище, насыщали пищу дополнительной энергией, источник которой был схематически изображён на посуде.
В отличии от палеолита, где каждый мог видеть энергоинформационные потоки и самостоятельно управлять ими с помощью рисунков и скульптур, в эпохе конца неолита и начала медного века, сложились традиции. Они предписывали определённую последовательность узоров, что изображал человек. Только шаманы, колдуны и маги могли теперь напрямую видеть суть, что вкладывали в узоры и ритмы. Остальным людям оставалось лишь выполнять эти рекомендации и предписания.
Пение в эту эпоху стало развиваться гораздо более быстрыми темпами. Горловое пение, известное ещё из палеолита, как инструмент подражания звукам животных и стихий, для получения их силы, стало инструментом влияния на свою психику и психику других людей. С помощью такого вокала, сопровождаемого ритмическими ударами в бубен или барабан, шаман входил в транс и мог напрямую работать с тонкими планами бытия, а так же мог выходить из своего физического тела и путешествовать по вселенной в виде духа.
В северной Европе похожая магия известна как Сейд. Это преимущественно женское направление магии, считалось что мужчинам зазорно заниматься ей, поскольку это даёт человеку невероятные преимущества перед окружающими, что противоречило аскетичной и суровой вере северян, основанной на понятиях чести и физической силы. Хотя Один, верховный бог в мифах скандинавов сам занимался этой магией, и передал её людям. Мужчина занимавшийся сейдом был колдуном, поэтому его не принимали в сообщество воинов, но за способности его боялись и уважали. Сейд основывался на творческом, интуитивном восприятии мира, он был в большей мере искусством, по сравнению с другими видами магии. Сейд был скорее вольной поэзией, отражающей иррациональные стороны психики, чем пением, каким мы его знаем.
Искусство высокого вокала тоже развивалось и совершенствовалось. В той же северной Европе, наряду с Сейдом, практиковался другой вид магии — Гальдр. Это традиционно мужской вид магии основанный на использовании рационального метода мышления. Основными приёмами Гальдра были руны и заклинательное пение. Пение производилось высоким голосом и представляло собой заклинания с чёткой структурой. Данная магия влияла непосредственно на людей и объекты. Если с помощью Сейда можно манипулировать психикой других людей и предвидеть будущее, то Гальдр был чаще всего боевой магией. Вокальную часть Гальдра называют Скальдом. Этим же словом, скальд, называли исполнителей скальдической магии. Существовало три разновидности этой магии:
Драп — хвалебная песнь, оказывавшая благотворное воздействие на того, о ком шла речь. Но если песнь не соответствовала реальности, то есть была выдумкой, то такой драп нёс разрушительное воздействие.
Мансег — любовная песнь. С помощью неё привораживали или наоборот, разлучали влюблённых.
Нид — хулительная песнь. Представляла собой страшное проклятье. Воздействовала непосредственно на физический мир. Калечила и убивала людей и животных, так же создавала проклятые места.
В искусстве Скальда часто использовался такой приём как кенниг. Это разновидность метафоры, направленная на сокрытие смысла скальдического заклинания, особенно если это нид или мансег, для того что бы скальд не был сразу же разоблачён. Примеры кеннинга: «буря мечей — битва», «дракон моря — корабль».
Все формы вербальной магии, особенно такие как нид и мансег, попали со временем под запрет из за их сильного воздействия. Нарушителей этого закона чаще всего выгоняли из страны, но бывало, что и казнили, если целью чар был знатный человек.
Другой разновидностью вокальной магии Скандинавии является кульнинг. Это пение высоким голосом, направленное на взаимодействие с животными. В горных районах Норвегии и Швеции им пользовались женщины которые пасли скот в долинах на высокогорных пастбищах и холмах. С помощью передаваемого по роду напева, женщины созывали к себе стада коров и отпугивали хищников. Кульнинг является средством создания энергоинформационного резонанса между человеком и животным. При создавшейся связи человек мог управлять стадом скота силой своей мысли на обширной территории пастбища. Считается, что с помощью кульнинга были одомашнены коровы в этом регионе.
Вокальная техника кульнинга была основана на резонаторном, высокочастотном звукоизвлечении, что позволяло увеличить силу и громкость звука. Такой голос был хорошо слышен на дальних расстояниях и сразу привлекал к себе внимание. Подобные напевы Скандинавии и других народов, в будущем создали основу для оперного пения, которое сохранило в себе часть мистической сакральности древних времён, и сейчас считается высоким искусством.
На другой стороне Евразии, на территории Индии и на юго-востоке континента, развивалось иное направление вокальной магии — мантры. Они являются способом структурирования и направления энергоинформационных потоков. Традиционно мантры посвящены каким либо богам местного пантеона, но в древней своей сути они являются инструментами для самостоятельного оперирования объектами тонких планов, что давало результат в физическом мире. Такой инструмент как мантры, должен исполняться именно пением. В этом случае сознание переходит на иной режим работы, чем в бытовом состоянии, и происходит резонанс с настройками, заложенными в мантре. Современный способ прослушивания мантр, в записи, не даёт того эффекта, на который они были рассчитаны. От мантры остаётся «пустая оболочка», которая скорее повредит, чем принесёт пользу.
Многие мантры, спустя тысячелетия использования, превратились в гимны богам, и воспевание героев, став основой для священных религиозных песен.
В настоящее время мало известны, так называемые «корневые мантры» — биджа мантры. Они представляют собой слоги из двух-трёх, реже четырёх букв. Биджа мантры это базовые информационные настройки на определённые частоты тонких планов. Самой известной биджа мантрой является слог «ОМ». Это квинтэссенция ведической мудрости и базовая настройка йога, практикующего работу с мантрами. Другие биджа мантры могут принести большой вред при их неправильном использовании, поэтому я не буду их здесь приводить. Существует запрет на самостоятельное изучение биджа мантр, без наставления и благословления Гуру.
Всякий, читающий эти мантры без света [знания, которое] дарует Гуру,
Уже в этой жизни потеряет всё, его родители будут болеть, а дети забудут о нём.
Мантра-биджа-бхидхана. Трактат о биджа мантрах
Наряду с песнями, в древности,большое распространение получили танцы. Они, так же как музыка и песни, входили в единый ритуальный комплекс. Танец берёт свои истоки из палеолита, где он был составной частью естественной магической культуры. Для человека того времени все движения были в едином ритме, весь мир ощущался как единый узор. Человек учился у природы, копируя движения животных, растений и стихий. Движение «волчок», когда человек кружится вокруг своей оси, было взято из наблюдений за вихрями. Имитируя данное движение, танцующий соединял своё сознание с силой стихии воздуха. Движения по окружности или по спирали были подсмотрены у хищных птиц, что летают таким образом, высматривая добычу. Считалось, что таким образом, человек научится качествам наблюдательности и зоркости. Волнообразные движения, это результат наблюдений за движениями змей, у которых люди учились плавности и ловкости.
Танец так же являлся выражением воли и чувств человека. С помощью него человек проецировал наружу свои стремления и желания. Во времена оседлых общин танец стал одним из средств объединения людей. Совместные танцы позволяли почувствовать близость и единство со всеми членами общины.
Колдуны и шаманы использовали танцы в ритуальных целях. Пляска под ритмичные удары барабана или бубна была для них средством динамической медитации, с помощью которой древний мистик входил в контакт с духами. С помощью танца исцеляли, и наполняли человека энергией.
Позже, танцы как и музыка и вокальное искусство, были включены в религиозную практику разных народов. Некоторые танцы стали священными, некоторые приобрели статус национальных. В античных религиях сакральные танцы были одним из важнейших инструментов богослужения.
Ещё один вид искусства, который приобрёл особую популярность со времён античности, это театр. Он, как и другие виды творчества, берёт своё начало со времён каменного века. И он, так же как и другие искусства, был прикладным способом воздействия на реальность.
Примеряя маски, человек преображал своё подсознание, которое принимало образ за реальность. Надевая маску, изображающую животного, человек позволял своему подсознанию открыться образу и слиться с ним. Происходила синхронизация с духом того животного, кого изображала маска, и человек получал доступ к энергиям животного. Это позволяло человеку лучше понимать данный вид животных, и при необходимости впитывать и развивать в себе их силы. Синхронизируясь с образом медведя, одевая маску, сделанную из его черепа, шаман мог копировать себе качества медведя, получать его силы, и договариваться с духом медведя.
Маска, которая скрывала лицо человека, не давая ему другого образа, использовалась для общения с различными духами. Подсознание человека принимало информацию, что человек теперь безликий, и транслировало её духам, которые в большинстве своём, принимали этот импульс за истину, и человек оказывался для них анонимом.
Искусство маскирования своего облика позволяло магически работать и с людьми тоже, как живыми, так и с мёртвыми. Со времён неолита существует магическое искусство, которое сейчас называется мантлинг.
Понятие mantle (мантия, облачение) в английском языке имеет переносный смысл роли, переходящей от одного человека к другому. Этот смысл восходит к сюжету из Библии: пророк Илия, забранный живым на небо, оставил на земле свою одежду («милоть», овчинную одежду мехом наружу). Его ученик Елисей забрал себе эту одежду и вместе с ней получил чудесную силу Илии, и другие люди признали, что дух Илии «опочил» на Елисее (4 Царcтв 2:11-15).
Примеряя на себя образ другого человека, мантлер примеряет его энергоинформационные настройки, что позволяет проводить различные магические операции с тем, чей облик надевает мантлер. Некоторые похожие направления в магии называются системными расстановками и расстановками по Хеллингеру. Хоть они часто и позиционируются как психология и психотерапия, но по сути своей они являются чисто магическими.
Триумф и крах искусства.
Пик развития искусства пришёлся на античность. В это время по всей планете, в цивилизованных государствах, оно достигло высшей точки своего развития, со времён появления человечества. К тому времени человек стал настолько сильным и независимым от природы, что искусство стало для него праздным развлечением. Сакральность сохранилась только в храмах богов. Обычные люди воспринимали творчество как украшение своей жизни. Сохранившиеся знания о магическом потенциале искусства становились всё менее актуальными. Люди окончательно укрепились на вершине пищевой цепочки и стали мнить себя царями природы. Уже не было смертоносных хищников, для которых человек был лишь пищей. Голод и эпидемии хоть и случались, но они уже не несли угрозы уничтожения человечества. Самым опасным врагом для человека был сам человек. Магия в такой обстановке стала частью религиозных культов, а искусство стало средством прославления богов. В это время многое в искусстве было привнесено на Землю извне. Различные Силы контактировали с людьми и передавали им информацию, которая воплощалась в том числе и в творчестве. Это обогатило человеческое искусство, но сделало его оторванным от обыденной жизни.
Сильный удар по искусству нанесли монотеистические религии, такие как Христианство и Ислам. Они вели борьбу против почти всех видов творчества, справедливо считая их магическими. Для монотеистов было неважно, откуда происходило искусство, шло ли оно из древних времён, или принесено на Землю иными разумами. Священнослужители взяли в свои богослужения из искусства всё что они считали необходимым, а всё остальное объявили ересью или бесовщиной. Наибольшему гонению подвергся античный театр, поскольку Христианство видело в нем особый магизм. Иудаизм и Ислам запретили даже изображения человека и животных, по своим религиозным причинам, считая, что люди станут поклоняться изображениям. Хотя сами же и обходили свои запреты. Например каллиграфия в Исламе.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.Исх.20-4
Монотеисты сначала подавили все виды искусства, а потом возродили их в рамках своих религий. Творчество стало неотделимым от религии. За любое неканоничное изображение в средневековой Европе могли казнить, заподозрив связь с Дьяволом. Христианство и Ислам стали со времён средневековья самостоятельными источниками искусства. Оттуда пошло первое академическое искусство. Оно значительно отличалось от народного творчества, что пережило множество трансформаций со времён каменного века. Христианство заново пересоздало искусство, и сделало его более структурированным. Ренессанс, который следовал за средневековьем, ещё раз кардинально изменил искусство, сделав его именно искусственным, ненатуральным, окончательно отрезав от палеолитических корней. Магия в эту эпоху стала более интеллектуальной, чем раньше. И творчество теряло свой магический смысл в глазах людей.
Тема связи магии и искусства во времена средневековья и ренессанса настолько обширна, что возможно когда-нибудь я опишу и её.
А сейчас рассмотрим современное искусство и его связь с магией.
Наши дни.
Искусство двадцатого века впитало в себя духовную возвышенность, гуманизм, ощущения прекрасного, а вместе с тем и боль, что пришлось пережить человечеству за последние две тысячи лет. Выражение глубинных чувств и переживаний человека становится вершиной искусства. Упиваться страданиями приятно, но не стоит забывать, что творчество — один из величайших инструментов воздействия на психику. Генерируя страдания в искусстве, легко догадаться, какую реальность мы программируем для себя.
Современное искусство растеряло свой магический потенциал, и возможно лишь поэтому ещё не уничтожило человечество изнутри.
Но в двадцатом веке, в искусстве, встречались яркие вспышки магической силы. Иногда это было выражено в самих произведениях, которые раскрывали в подсознании древние архетипы. Такие произведения шокировали публику, но вызывали болезненный интерес, поскольку внутренняя сила человека хотела раскрыться и прорасти даже через «железный занавес» цивилизованного сознания.
Иногда магическая сила проявлялась не в произведениях искусства, а в методиках и тренингах. Ярким примером здесь является школа Константина Сергеевича Станиславского.
Приведу несколько цитат из его тренингов по актёрскому мастерству:
Мысленно путешествуйте по разным местам: ходите по улицам города, катайтесь в трамвае, метро, заходите в магазины, музеи и прочее.
Отрешитесь от данного места, от времени, перенеситесь в другую обстановку, хорошо вам известную, и действуйте так, как вам подскажет вымысел воображения. Решите, куда бы вы хотели мысленно перенестись. Допустим, вы хотите очутиться у себя дома. Для этого нужно сначала мысленно подняться по лестнице, позвонить у входной двери, словом, совершить ряд последовательных логических действий. Подумайте о ручке двери, которую надо нажать. Вспомните, как она поворачивается, как дверь отворяется и как вы входите в свою комнату
Такие упражнения почти один в один повторяют практики астральной проекции, естественно без указания ключевых моментов, таких как сам принцип выхода из тела.
Или например практика телеметрии, считывания информации с предмета:
«Родословная» предмета.
Рассматривая какой-либо объект, постарайтесь заглянуть в его прошлое, придумайте ему «родословную». Переключайте внимание с объекта на объект. Делитесь своими фантазиями с партнерами.
Прямая работа с внутренней энергией:
Мы единогласно признали внутреннюю линию движения энергии.
Таким образом, оказывается, что в основу пластики надо поставить совсем не видимое внешнее, а невидимое внутреннее движение энергии.
Его-то и нужно сочетать с ритмическими ударными моментами темпо-ритма.
Это внутреннее ощущение проходящей по телу энергии мы называем чувством движения.
Такие тренинги были не стандартны для общей картины искусства двадцатого века. Но именно они позволили Станиславскому стать фигурой мировой величины. Потому что его методики пробуждали генетическую память и память прошлых воплощений. И многие актёры, в прошлых жизнях занимавшиеся магией, интуитивно вспоминали свои умения, что позволяло добиться им значительных успехов в актёрском ремесле.
В вокальном искусстве прошлого века так же прослеживались подобные тенденции.
Мария Каллас — величайшая оперная певица двадцатого века. Красотой и силой своего голоса она, подобно гипнотизеру, увлекала слушателя и доносила до зрителей едва уловимые оттенки чувств и эмоций. Для современников она оставалась загадкой, для потомков стала легендой. Кто-то называл ее талант харизмой и обаянием, кто-то творческой магией, волшебством.
Помимо того, не только голос очаровывал, ее актерская игра впервые осветила оперу подобным драматизмом.
В своём творчестве она использовала неосознаваемые даже ей самой магические способности. Она умела энергоинформационно синхронизироваться не только со зрителями, но и с героями своих произведений, чьи роли она играла, используя технику мантлинга.
Другие певцы использовали иные свои способности.
Из размышлений Лучано Паваротти:
Я часто задаюсь вопросом: какой магической властью над зрителями обладают высокие ноты? Почему они так волнуют людей? Выступая на сцене с полной отдачей весь вечер, чувствуя, что пою хорошо, я вижу теплую реакцию публики. Но все это не идет ни в какое сравнение с тем восторгом, с каким встречается высокое до, когда держишь его. Чем объяснить это? Может быть, зрители думают, что высокие ноты спеть гораздо труднее, чем исполнить всю партию в опере?
Конечно, отчасти это так. Когда в прыжках в высоту спортсмен берет планку два метра, он получает больше аплодисментов, чем когда прыгает на один метр. Но музыка — это не легкая атлетика. Я придерживаюсь такой теории: когда тенор берет высокую ноту, то звук получается неестественный, непохожий на обычный человеческий голос. Скорее, он похож на звук, издаваемый животным. Может быть, высокие ноты взывают к чему-то глубинному в нашей природе? Может быть, именно поэтому они так волнуют многих?
Начало третьего тысячелетия принесло изменения в искусстве. Отчасти это объясняется широким распространением цифровой техники. Стало значительно легче создавать шедевры. Как крупные медиа-корпорации, так и обычные люди теперь ограничены лишь собственной фантазией. Компьютерные редакторы значительно облегчают процесс создания произведений искусства.
Но не только технический прогресс внёс свои изменения. Сама психология людей поменялась по сравнению с прошлым веком. А если копнуть глубже, то и по сравнению с несколькими тысячелетиями. Глобализация принесла людям то, что они давно забыли — свободу и неопределённость. Теперь человеку гораздо легче путешествовать по миру, чем в былые времена. Интернет открыл новые грани свободы. Поиск нужной информации и самовыражение стали простым делом.
Подобное в прошлом происходило в конце палеолита, когда люди владели прямым видением и обладали психологией Охотников.
Искусство двадцать первого века становится архетипическим, направленным на раскрытие древней части человеческого разума. Голливуд создаёт блокбастеры, где большинство героев имеют сверхспособности. Мир в таких фильмах пропитан магией, и соприкасается с другими мирами. Компьютерные игры позволяют виртуально посещать иные миры, и активно действовать там, подобно шаманам далёкого прошлого. Современные песни и танцы, с точки зрения высокого искусства и строгой морали, становятся пошлыми и развратными. Но при более глубоком анализе становится видна их дикая, первобытная суть.
Современные центры культуры — города, воспринимаются человеком как каменные джунгли, где выживает самый приспособленный. Вся эта обстановка пробуждает в людях скрытые в геноме древние, архетипические черты. И в это время на Земле снова начинают воплощаться те души, что жили в конце эпохи палеолита. Некоторые из них за это время успели пожить в иных мирах, и получить новый опыт, некоторые пришли сюда непосредственно из древних времён.
Всю культурную жизнь человечества ожидают большие перемены. Приходит время практического искусства и практической магии. Религии и государства со своими идеологиями становятся всё менее и менее популярными. Такие технологии как мобильная связь и интернет пробуждают в человеческой психике воспоминания о давно забытой возможности общения на расстоянии — телепатии. Стремительное развитие технического прогресса приводит к необычному, но предсказуемому результату. Психика человека получает подтверждения, что сверхспособности возможны и снова активно используются (а интернет для психики, это та же сверхспособность). И тогда происходит интересный процесс, мозг снимает блокировки с древних сил, что спят внутри подсознания человека. Начинает рождаться всё больше детей, что с рождения обладают прямым видением. Для них так же становится интуитивно понятна вся цифровая техника.
Породила ли современная культура такое поколение, или они сами, пришедшие из древних времён, поменяли культуру и искусство под себя? Скорее всего верны оба этих предположения. Однозначно одно — человечество меняется. Каким оно будет? Увидим.
(с) Николай Агренев , материал группы TERRA ANOMALIAS
Вопрос к знатокам )
В тексте говорится :
«Самой известной биджа мантрой является слог «ОМ». Это квинтэссенция ведической мудрости и базовая настройка йога, практикующего работу с мантрами. Другие биджа мантры могут принести большой вред при их неправильном использовании, поэтому я не буду их здесь приводить. Существует запрет на самостоятельное изучение биджа мантр, без наставления и благословления Гуру.»
Автор не указывает причин такого запрета и его происхождения. Как думаете откуда он возник и с чем связан ?
Спасибо за шикарную статью. Прочитала прям и получила удовольствие