Мем о Хель (castiar)
Автор: castiar
Если верить высокопарным источникам дочь Локи была “наполовину синяя, а наполовину — цвета мяса”. Выражаясь более прозаично, наполовину она была немного мертвая и не слишком располагала к себе людей.
Богам было неуютно находится с ней рядом. Настолько неуютно, что для нее создали отдельный мир — Хельхейм. И стали отправлять туда мертвых — не пустовать же отличному миру только из-за девочки со странным взглядом.
Девочке ее новый мир очень понравился. Она дала всем окружающим ее вещам странные названия…
… и долго правила миром мертвых, изредка оказываясь втянутой в земные дела. Например, тот случай с Бальдром.
Тот случай с Бальдром
Есть подозрение, что именно бог Бальдр, второй сын Одина, бог весны и света, писал Младшую Эдду, которая является одним из основных источников данных о скандинавской мифологии. Ибо в разделе “О Бальдре” скромно говорится, что Бальдр просто был “лучше всех”. Он, несомненно, был самым добрым существом во всех девяти мирах. Никто не мог сказать о нем ничего плохого, и Бальдр буквально сиял от переполняющей его доброты.
И вот богу Бальдру однажды стали сниться плохие сны. Он рассказал о них отцу и Один решил на всякий случай найти какую-нибудь прорицательницу и запустить механизм самосбывающегося пророчества.
Прорицательница подтвердила опасения богов: Бальдру в скором времени грозила смерть от неестественных причин, и в мире мертвых ему уже готовили торжественную встречу: смерть Бальдра автоматически гарантировала Хельхейму звание “самого доброго подземного царства”.
Мать Бальдра Фригг, к сожалению, была не в курсе того, что пророчества всегда исполняются и можно просто ничего не делать, поэтому предприняла решительные действия для защиты своего сына от неведомой угрозы.
Она обошла все миры и со всего* на свете взяла клятву не вредить Бальдру.
Да, прямо со всего*. Хищники пообещали не нападать на Бальдра. Пшеница яровая пообещала не душить Бальдра. Тукан пообещал не убивать Бальдра. Лазурит с примесью кварца пообещал не падать на голову Бальдру…
Выполнив этот нелегкий квест, Фригг вернулась в Асгард и рассказала богам о своей гениальной идее. Те узнали, что теперь Бальдру нельзя ничем* навредить и не смогли совладать с искушением.
Да, они стали пытаться убить Бальдра. Боги стали кидаться в него камнями, пускать в Бальдра стрелы и просто банально пытаться зарубить его мечом. А Бальдр такой:
Камни, стрелы и мечи при приближении к Бальдру внезапно вспоминали о своих важных делах, резко разворачивались и уходили. Всем было весело и радостно, даже самому Бальдру. Всем, кроме Локи.
Представьте, что вы — бог обмана и коварства. И вы понимаете, что из-за вашего сложного характера никто бы не стал ради вас обходить весь мир, чтобы сделать вас неуязвимым. И прям сразу на душе так грустненько стало, представили?
В общем, Локи решил Бальдра убить.
В разгар веселья к Фригг подошла женщина, подозрительно похожая на Локи, и между ними состоялся примерно такой диалог:
Женщина: А ты правда взяла клятву со всего на свете?
Фригг: Да, со всего*
Женщина: Точно-точно?
Фригг: Да*
Женщина: Мне кажется, ты что-то скрываешь
Фригг по секрету призналась, что не взяла клятву с маленького ростка омелы. Потому что это омела. Вы вообще видели омелу?
Ну вот кого может убить такая кроха? Да никого. Собеседница Фригг понимающе кивнула и вспомнила об одном важном деле.
Локи нашел тот самый побег омелы, вырвал его с корнем и вернулся к богам. Там он нашел слепого бога Хёда. Тот очень грустил, потому что тоже хотел что-нибудь кинуть в Бальдра. Локи совершил благородный поступок, дав Хёду омелу и развернув его в сторону бога света. Слепец метнул свое грозное оружие — омела пронзила Бальдра и тот упал замертво. Почему омела оказалась такой убийственной? Вероятно, осознание того факта, что она единственная, кто может навредить Бальдру, придало омеле веру в себя. Ну или Локи просто ее зачаровал.
Локи, пока никто не понял, что произошло, удалился с места преступления. Но к нему у богов были небольшие претензии — хладнокровным убийцей (который даже не вполне понял, что произошло) был Хёд. Чтобы отомстить за смерть своего сына Один срочно зачал нового сына Вали. Вали срочно повзрослел за один день и убил Хёда.
Но мириться со смертью Бальдра боги не захотели, ведь стало не в кого кидаться камнями. Фригг предложила кому-нибудь отправиться в Хельхейм и просить у Хель отпустить Бальдра в мир живых. Вызвался развеяться и съездить в гости к мертвым бог Хермод.
Хермод добрался до Хель и стал молить ее отпустить Бальдра. Мол, все живое на свете скорбит по нему, у богов пропал аппетит, милые котики плачут и т.д. Сердце (по крайней мере половина сердца) Хель дрогнуло. Она согласилась отпустить Бальдра. Но при одном условии.
Хель потребовала, чтобы Хермод подтвердил свои собственные слова. А именно, что все живое действительно скорбит по Бальдру. Ну или, во всяком случае, не имеет ничего против его возвращения.
Обрадованный Хермод вернулся к богам и те отправились во Второй Великий Поход Ко Всему На Свете. Ну, то есть они отправили гонцов, они же боги. Гонцы объездили все миры и убедились, что никто не против возвращения Бальдра.
Фригг: Погодите. Это что, в первый раз тоже можно было гонцов послать???
Но уже на обратном пути обрадованные гонцы встретили великаншу, подозрительно похожую на женщину, которая была подозрительно похожа на Локи. И та поведала им, что Бальдр принес ей только горе и она против его возвращения в мир живых.
Так и не получилось вернуть Бальдра. Боги, наконец, поняли, кто виноват во всей этой истории, но Локи найти не смогли. А потом уже и срок давности преступления истек, и Локи снова стал спокойно расхаживать по Асгарду.
Ничего, никуда он не денется, ведь скоро
Комментариев нет
Написать комментарий