Образ Эшу в бразильской кимбанде
Переход от Эшу Ориша к Эшу-Эгун или Эшу-Катико.
Большинство людей, которые ищут Эшу, не знают социально-религиозно-культурную траекторию этих духов. Бразильская кимбанда полагает, что чрезвычайно важно прояснить эти неопределенные моменты, обычно возникающие в религиозных дискуссиях, потому что таким образом мы построим мощную концепцию о главном столпе нашей веры.
Первым вопросом, который мы должны учитывать при рассмотрении формирования кимбанды, является множественность основ, содержащихся в ее контексте. Название «кимбанда» (Quimbanda), происходит от языковой адаптации слова «Kimbanda» (банту), демонстрируя явную связь с религиозными воззрениями этих людей. Тем не менее, кимбанда базируется именно на Культе Эшу. В свою очередь Эшу (Exu)- это слово, адаптированное от слова Esu, происходящего из йоруба. Это указывает на то, что культ бразильской кимбанды имеет в своих африканских тенденциях два базовых аспекта, несмотря на то, что большинство консерваторов не поддерживают эту идею.
Исторически мы знаем, что люди банту первыми прибыли на бразильские земли в качестве рабов. Таким образом, они были теми, кто существовал/страдал внутри сензала (жилище рабов-прим.пер.) в течение более длительного времени по сравнению с другими народностями, и по этой причине они более пострадали по этнической признаку от влияния католического религиозного синкретизма. Поскольку они прибыли прежде чем другие этнические группы (по оценкам — примерно на двести лет), они подверглись «деафриканизации» гораздо более интенсивно, чем те, кто прибыл позднее, и многие традиции были утрачены в этом процессе.
Интенсивность рабства смягчалась на протяжение веков и когда прибыли рабы, происходящие из наго/йоруба, они наблюдали несколько «более мягкий» сценарий, который позволил им проявить свою веру при менее интенсивных преследованиях и навязывания чужеродного им христианства. По этой причине культура йоруба имела больший акцент влияния на народы Конго/Анголы в вопросах восстановления их религиозности, убиваемой в течение почти двух столетий. Интенсивный культурный обмен между народами вызвал существование бесчисленных культурных слияний, что мы и можем наблюдать фрагментарно в обоих течениях. Афро-бразильские культы, такие, какими мы их знаем сегодня, являются результатом переработки различных африканских культур, так как они были созданы вновь приспосабливающимися к новым условиям (в настоящее время интенсивность этого слияния сильно уменьшилась, т.к. «свобода» культов позволяет жрецам и жрицам обоих истоков усердно и интенсивно восстанавливать свои корни).
Поскольку культура йоруба распространилась более интенсивно, имя божества Esu (а также других Ориша), стало гораздо более популярным, чем его эквивалент банту- Алувайа. Нельзя забывать, что до прибытия в бразильские земли Esu уже ассоциировался с библейским Сатаной, а также с другими противоборствующими силами (это частично произошло и с людьми банту в результате обращения короля Конго «Маниконго» в христианскую веру, которая начала процесс демонизации культа предков). Мы полагаем, что расширение имени Esu произошло из за трех весомых факторов:
- Большая значимость культов йоруба.
- Более гуманизированная форма, в которой изображались божества йоруба, указывала на факт, что силы, почитаемые банту, не имели материальной жизни.
- Красота и изобилие культов йоруба контрастировали с простой одеждой, используемой банту, и привлекали большее число последователей.
Ориша Эшу (краткое описание).
Внутри религиозных культов наго, в которых участвовали Эбора, Ориша и все Ируммале, Esu являлся движущей силой, конструктивной, динамичной для всех существующих существ. Вынуждено Esu участвовал во всем, потому что без его вмешательства не могла существовать ни одна индивидуализированная жизнь. Таким образом Esu— это само развитие, рост, трансформация и коммуникация существ.
Согласно африканским течениям, все существа (в том числе и сами Ориша) имеют своего Esu (Bara) в качестве своего рода лекаря (медика), который может использоваться по мере необходимости. Наго утверждают, что существуют сотни Esus, распределенных по разным «специализациям», в том числе и регулирование жизни животных и растений. Эти существа являются проводниками эволюции, «открывающими и закрывающими» необходимые пути и создающими необходимые личные революции для личностной эволюции. Среди его атрибутов есть фактор размножения и распространения.
Символизм Esu обширен так же, как мифы и легенды о нем. Можно сказать, что Esu является результатом слияния земли и воды, динамических (+) и восприимчивых (-) сил, мужского и женского начала, а так же белой и красной крови. Esu можно перевести как «сфера», «движение» и «непрерывность». Африканские легенды изображают Esu как непочтительного, чувственного, озорного, а иногда и агрессивного, так как он способен вызывать ссоры и несчастья людей, которые в долгу перед ним. Это божество обладает огромной мудростью и знает многое о человеческой психике и ее механизмах, и он может легко повысить качество жизни своих последователей. Время освящало его как хранителя Храмов, улиц, дорог и перекрестков. Однако в соответствие с христианскими моральными стандартами он являлся ярким представителем сил зла.
Трансформация
Культ Мертвых
У африканских народов есть отношения с мертвыми, которые противоположны отношениям христианских практик и концепций. Смерть означает изменение состояния, экзистенциального плана и самое главное — изменение статуса. Мертвые, в основном генеалогические предки, являются объектами поклонения в культе, а также через ритуалы Смерти возвращаются в этот мир, чтобы утвердить наши действия и сознание. Мертвые, называемые банту как Макунгос, а йоруба как Эгун — это души, которые имеют сознание до тех пор, пока не будут уведены к естественным потокам, где они потеряют свою индивидуальность и станут частью другого класса душ или духов или будут усажены, чтобы проявить некое религиозное выражение. До достижения этой эволюционной точки они могут вмешиваться в жизни своих потомков. Таким образом африканская духовность очень богата и детализирована (это не является фокусом данной работы, потому что мы ограничиваем наш охват только информацией, необходимой для освещения формирования нашего потока).
Эшу, которым поклоняются в кимбанде, не считая Престолов, являются духами, у которых было множество материальных воплощений. Таким образом, Культ Мертвых в кимбанде является результатом этого африканского некрософического наследия, добавленного к магическим/религиозным традициям коренных народов и европейских стран. Мы понимаем, что первые мертвые, которые породили то, что мы знаем как кимбанда, были духами африканских жрецов, жриц и религиозных адептов, местных и европейских (ведьм/колдунов средневековых традиций), активно пробудившихся и возмущенных, которые смогли полностью контролировали множество энергетических потоков, отказавшись оставаться в астральных планах и проявившихся через Культ Мертвых.
Мертвые получают титулы
Esu, прежде чем пришёл в колониальную Бразилию, уже был связан со злом и дьявольским повелителем — Сатаной. В более широкой форме африканский культ воспринимался европейскими колонизаторами как черная магия и колдовство. Вначале африканские культы совершали свои ритуалы очень скрытным образом, иначе африканцы могли получить суровые наказания. Места культов находились внутри лесов, всегда защищались обетами молчания адептов и скрывались от глаз тех, кто их искал. Конечно же в некоторых местах духи общались через овладение или точнее — «инкорпорацию». Духовная «дверь», открытая для умерших, позволила войти как тем, кто связан с «Ложным Светом», так и с Тьмой. Именно для контакта с этими духами стало использоваться имя Esu в качестве наименования, дифференцируя этот класс духов. Это произошло по нескольким причинам:
— Мятежность, непочтительное и чувственное поведение, проявляемое этими духами, напоминало Властелина Движения (Esu).
— Контроль над элементам огня и прожорливость в поисках энергии.
— Агрессивность, которая отличала их от других духов.
— Отсутствие знания определенных людей, которые были связаны с этими запретными духовными практиками и которые в конечном итоге связали этих духов с дьяволом, который в африканском культе уже был широко известен как Esu. Эти люди посредством устного распространения заставили эту организацию стать еще более непопулярной.
— Использование этих проявлений некоторыми священниками для того, чтобы надавить на страх своим жертвам.
Таким образом ясно, что Эшу, называемый ныне Эшу-Эгун или Эшу-Катико, родился внутри Культа Мертвых (Egúns) и превзошел сферу дифференциации народов.
Его святейшество Майорал и Эшу
То, что будет раскрыто об этих взаимосвязях, не имеет каких-то исторических ссылок, так как это понимание и мудрость, переданные духами и некоторыми адептами нашей Традиции. Это способ для людей понять, что не все духи, которые представляют себя как «Эшу», являются частью потока кимбанды.
Имя Эшу стало популярным благодаря его ассоциации с Дьяволом. Культ Дьявола Эшу, правильный или неправильный, распространился внутри религиозных домов и собрал последователей на территории Бразилии. Люди создали энергетические поля на основе африканских учений, как дороги, через которые проходили сотни духов. Влияние Его Святейшества Майорала ослепило сотни людей так, что этот поток смог привести к существующей системе и заставил некоторых избранных духов начать путешествовать по тем же дорогам, по которым ходили темные духи, учитывая тот факт, что те никогда не могли увидеть или ощутить тот класс сущностей, к которым относились эти избранные духи. В контакте с людьми сущность скрывалось под псевдонимом Эшу и имело целью расширить входную дверь и собрать похожих духов, чтобы составить Легионы Его Святейшества. Они познакомили человечество с сигилами под названием «Pontos Riscados» (поцарапаные точки), создали именные формы, разделяющие их на группы, восстанавливали т.н. «пробужденную» линию родословной и в конце концов они расширили Королевство Майорала.
Когда Его Святейшество пожелал, он начал отделять этих духов от подобий. Майорал видел в африканском наследии надлежащую силу для создания определенного Культа. Таким образом, используя весь исторический и политический контекст этих земель, из непонятного названия родилась одна из самых страшных религий на земле: кимбанда. Кимбанда остается «Священиком Исцеления», но это исцеление связано не только с физическими и духовными заболеваниями — это исцеление слепоты и доминирующего Эго. Это лекарство от болезни, называемой рабством.
Майоралу не хотелось строить жесткую доктрину, так как культ расширялся и изменялся. Таким образом, культ был разработан во многих формах внутри различных религиозных домов и постепенно некоторые основы оказались общими и обыденными для каждого адепта. Майорал давал (и дает) свободу Культа избранным, потому что эти практики, какими бы они не были хаотичными, допускают приближение других течений, типов духов и эгрегоров. Кимбанда поглощала и продолжает поглощать разные виды и направления магии, колдовства и некромантии. Это религия движения, истинная и уникальная — религия Эшу.
Путь духов в Легион Эшу
Как уже говорилось, человек оставляет определенные черты сознания после того, как становится развоплощенным духом, и согласно нашей традиции бразильская кимбанда классифицирует их следующим образом:
- Переходные Эгуны.
- Потерянные и блуждающие Эгуны.
- Возмущенные Эгуны.
- Одержимые Эгуны.
- Избранные Эгуны.
Переходные Эгуны являются усердными последователями своих рабских религиозных формаций, поэтому они не переносят духовных смятений, когда становятся развоплощенными. Разочарование и досада, которые присутствовали у них в жизни, были недостаточно сильными, чтобы связать их. Уходя из формы материальной жизни, они находятся в гипнотическом состоянии, подходящим для продолжения своего путешествия в колесе реинкарнаций. Обычно они являются важными членами семьи и оставляют чувство утраты и ностальгии. Пробужденные духи презирают их, потому что они инертны, пассивны и духовно слепы.
Потерянные и блуждающие Эгуны— это узники очень крепких психических лабиринтов, потому что они развоплотились полные отчаяния, травм и очень сильных разочарований. Они блуждают по перекресткам в поисках ответов и зачастую они не понимают, что они уже превзошли материальные преграды. Пребывая в астральном плане в состояние покорности и апатии, они не являются обьектами вожделения более плотных духовных течений, но их можно использовать для определенных теневых целей. Они остаются в этом состояние долгое время, пока не находят внутреннюю силу, чтобы просветить себя и обратится за помощью к проводникам.
Возмущенные Эгуны— это те, кто покинул свою материальную жизнь с каким-то бунтом. Они не осознают себя полностью, но течения бдительных духов привлекают их. Поскольку у них еще есть психические пережитки их религиозного и нравственного воспитания, они анализируются Народами Эшу, когда желают, чтобы они стали частью какого-то Легиона. Когда они отвергаются, это означает, что их восстание поверхностно, а потому они перебрасываются через Крест Душ на какую-либо плоскость спасения «Ложного Света».
Одержимые Эгуны— это те, кто ушел из своей материальной жизни с сильными импульсами мести. Они не принимают прошлых событий и стремятся всячески воплотить эти импульсы, которые они имели при своей физической жизни. Они свирепы, мятежны, и их нравственное и религиозное воспитание были полностью разрушены очернением их астральных тел. Когда они имеют черное пламя в своей сущности, они становятся желанны потоками Эшу, но когда очернение вызвано только поведенческими неудачами, они без труда интегрируются в другие фаланги грязных духов. Огромная часть этих духов стала ложными Эшу и Помба Жирами, которые работают в демиургических течениях.
Избранные Эгуны или Духи— это те, чья духовность скрыта как беспрестанное пламя. Это люди, посвященные глубоким эзотерическим исследованиям. Неутомимые искатели, привлеченные течениями Эшу, становятся обьектом чести и рвения к данным потокам. Их материальные путешествия непросты, так как они становятся опасным оружием для борьбы с правящей системой, но они живут, не кланяясь какой-либо застойной структуре. Когда они покидают материальную жизнь, они обретают славу в потоках Эшу и направляются в магнетические поля, где оставляют свои балласты.
Избранные, возмущенные и одержимые Эгуны- это сырье, которое составляет Легионы Эшу и Помба Жир. После того как их собирают в Легионы, их обучают и наставляют Главы Народов, и после долгого обучения и испытаний они развиваются так, что могут собирать духовность другого человека. Они притягиваются к царствам в соответствие с вибрациями, которые они переносят в астральный план. Таким образом, Закон Притяжения в духовных планах имеет важное значение для формирования Царств Эшу.
Значение слова «Катико».
Слово «Катико» можно понимать как синоним «умения». При более глубоком анализе «Катико» также является популярным словом для определения как гиперактивных детей, так и плохих людей. «Catiça»- это еще одно слово из того же корня, который помогает прояснить другие аспекты, ведь его значение похоже на «наговор», «сглаз», «беда». Таким образом, духи «Катикос»- умные, быстрые, активные и бестелесные существа, способные на благородство и злодеяния по необходимости и они обладают магической энергией как для помощи, так и для вреда.
Эшу-Эгун или Эшу-Катикос проявляются через призывы и инвокации. Когда они приходят из астрального плана, они могут включаться в некоторых людей, которые пробудили свои способности в добавок к высокому уровню восприятия. Такие люди называются «медиумами», посредниками, которые регулируют энергетические разряды между своим плотным физическим телом и духовным телом мертвого.
Quimbanda. The Cult of the Red and Black Flame. Перевод T.Q.P.
(с) Материал группы : vk.com/@tqp_quimbanda
Комментариев нет
Написать комментарий