Табу на прикосновения
В современном обществе существует табу на прикосновение к другим людям. Это считается либо нарушением чужих границ, либо чем-то неприличным. Из-за этих негласных правил любые прикосновения слишком сексуализированы. Область, где «разрешено» касаться к другому взрослому, свелась в основном к сексу. Только когда между людьми есть сексуальные отношения, тогда прикасаться к другому считается приемлемым.
И следствием такого отношения является повсеместный тактильный голод, который люди реализуют только через секс. Люди не разделяют сексуальные желания и желания к прикосновениям – объятиям, касаниям, поглаживаниям.
Многие даже не осознают, что чаще они хотят тактильности, а не секса. Существует жёсткая связка: прикосновение =сексуальное желание. Одна потребность гасится и заменяется другой. Поэтому современное общество одержимо сексом и порнографией.
По этой причине у людей в основной массе очень зажаты и напряжены тела. Они этого даже не чувствуют, потому что это привычно и сравнить не с чем.
В сознании у людей такая схема: если мужчина касается женщины, то он её хочет. А если женщина касается мужчины, это значит она 200% хочет с ним секса. Из-за этих искаженных убеждений, из-за нереализованной потребности в прикосновениях начинается водоворот ненужных связей, которые приводят лишь к разочарованиям.
Люди сдерживают свои порывы и желания к тактильности настолько сильно, что эти искажения уже считаются нормой. Это как если бы в обществе, где все привыкли ходить на одной ноге, считали бы тех, кто ходит на двух, ненормальными. Проявления нежности к взрослым в основном гасятся на подходе, чтобы никто не заподозрил чего. В наши дни любой контакт с человеком своего пола подозревается в гомоэротизме. Любое прикосновение к человеку противоположного пола со стороны оценивается однозначно – «они что-то мутят».
Те, кто занимаются танцами, у кого есть маленькие дети или животные, которых можно поприжимать к себе, те, кто ходят на маcсажи или занимаются командными видами спорта, где можно потолкаться, ещё как то компенсируют эту потребность. Остальные страдают и даже не понимают почему.
Я много раз видела на танцевально двигательной терапии, во время танрических интенсивов как меняется человек, когда он наконец-то расслабляется и позволяет себе и другим проявлять свою тактильность, спонтанно обнимать другого, не думая, а что он подумает обо мне или что подумают другие. Как меняются лица, какие счастливые и удовлетворенные они становятся только от этого. Это преображение невероятно красиво!
Приходит на занятие человек как колючка, с зажатым телом, некоторые как в броне, а после – блаженная улыбка и счастье в глазах. Те, кто были хоть раз на таких практиках, меняются навсегда.
Мы социальные животные. Нам нужны другие люди не только для общения. Мы нужны друг другу тактильно. Это одна из самых важных потребностей, но люди вытеснили её ради соблюдения приличий. Младенцы умирают без прикосновений, даже когда их содержат в идеальных условиях. А взрослые чахнут и чувствуют неудовлетворенность своей жизнью…
(С)Натали Кирюхина
Абсолютно согласен 🙂
В далекой то ли поздней юности, то ли ранней зрелости- была у меня влюбленность дико эндорфиновая.
Мы оба были в браке и как говорили при сссср –была одна компания, которая на все праздники собирала себе застолья с танцами.
С ним мы танцевали и это не было зажимачками –это был просто танец ,который длился вечно. За кадром поднимали тосты, что –то пили и жевали. А мы- танцевали.
Конечно это привело к физической горизонтали рано или поздно- но после секса мы рассмеялись оба и продолжали танцевать.
О тантре я узнала уже намного позже –после развала союза и допуска к разным книгам.
Я забыла и бывших мужей и любовниках- но танец с ним- мне сниться и через 30 лет.
Вы правы на все 100%
Ну не знаю, я вероятно зажатая колючка. Далеко не каждого человека могу впустить в свое личное пространство, не говоря о тактильных отношениях
Наверное, поэтому многие люди держат дома кошек. Чтобы обнимать их.