Вода или “Omíòrò” в культе и медицине Йоруба
Нам известно, что во всех церемониях Ориша и Ифа приготавливается “Omiero” (растения, которые обладают магическими свойствами с ингредиентами и водой). “Omiero” имеет определенные свойства. которые описаны в различных Оду ифа.
Одним из медицинских элементов, которому уделяется очень мало внимания, является вода. Вода используется разными способами традиционными целителями: до самого процесса исцеления, когда целители советуются с Ифа, чтобы понять, какие причины, болезни или несчастья есть у человека. Церемония состоит из заклинаний и жертвоприношений. После этого целитель смотрит в воду и находит в ней ответ. В соответствии с традиционной медициной, можно найти характер заболевания, глядя в воду, определить, является ли причиной заболевания естественное, сверхъестественное или есть волшебство. Также можно увидеть, будет ли исцеление успешным. На самом деле процедура предсказания с водой содержится в Oду Ифа ХХХХХХХ и вода должна быть активирована с определенными заклинаниями, прежде чем будет использована для предсказания.
Вода применяется на различных этапах процесса лечения. Она используется почти всегда, но бывают случаи, когда вода является не только полезной, но и вредной или опасной. Использование воды рекомендуется при различных болях тела, таких как ревматизм, боль в голове, груди и шее. При других заболеваниях как диабет (atogbe) и гонорея (afosi Ага) вода должна быть смешанной с некоторыми комбинациями трав. Кроме того, процедура требует определенных заклинаний для предков и духов.
Во многих случаях чистая вода неотъемлемая часть смеси. Также необходимы ритуалы и заклинания, блюда или жертвоприношения животных. Водой могут брызгать на человека. Есть ситуации, которые более страшные среди Йоруба, как с “ogun oro”. Это означает внезапный припадок, где человек кричит вне своего сознания, совсем запутанный. Для традиционных целителей это означает нападение злых людей и зло можно только лечить с помощью воды и некоторых заклинаний. Ясно, что это используется только при небольших психических расстройствах и вода не может быть использована подобным образом при более острых психических расстройствах.
Традиционные целители считают, что вода имеет способность очищать и устранять заболевание. Например, пациента с туберкулезом можно вылечить с помощью медицины, лечение которой включает воду. Считается, что вода используется как дренаж выхода болезни из тела. Другой пример, когда пациент теряет вес, такие люди лечатся водой. Известно, что вода — это часть жидкости тела, которая содержится в крови, вода работает с кровью в организме.
После того как были исчерпаны все процедуры с травами и больницами, которые не смогли вылечить болезнь, тогда надо консультироваться с оракулом. После консультации мы узнаем, что делать и какое лечение продолжать. Даже для серьезного заболевания лечение может быть только водой.
В общем, вся вода, которая будет использоваться, должна быть чистой, взятой из проточного источника воды. Она считается наиболее чистой и, следовательно, подходящей для сакральной практики. Стоячая вода никогда не используется ни в медицинских целях, ни для предсказания. Также есть и другие аспекты, связанные с водой. Например, проточная вода как источник воды. В Нигерии все реки и ручьи являются священными. В других странах (даже если реки не считаются священными) реки для верующих считаются принадлежащими Ориша Ошун, а морская вода и пруды считаются Ориша Йемая. Все эти аспекты имеются в виду, даже если речь идет о дождевой воде.
Поэтому очень часто отправляют человека купаться в реку. Эзотерически говоря, это означает, что поток реки его очищает. На самом деле в традиционной медицине для лечения человека отправляют купаться в реку для борьбы с такими заболеваниями как головные боли, боли в животе, другие расстройства желудка, внезапный рост размеров тела или неудача в целом.
Еще одним из целебных качеств воды является использование ее в ваннах, которые имеют много вариантов. Время и место имеют особое значение, особенно если традиционный целитель указывает на влияние духа на человека и это является причиной болезни. Специально приготовленная ванна означает на то, что вода могла пройти через заклинания или прошла через определенные жертвоприношения. Также используются специальные губки природного происхождения, сделанные из плодов растения люфа (Luffa aegyptiaca). Во многих случаях, чтобы увеличить внимание духов или предков, традиционные целители предпочитают принимать ванны в реках, где место, время и объем ванны также важны. При некоторых заболеваниях одного или нескольких раз недостаточно, для исцеления может потребоваться много сеансов. Например, для раненной ноги минимум пять ванн в близлежащем ручье. В других случаях не достаточно принять много ванн, а важно принять их в разных местах. Один из примеров: для удаления несчастья человек должен принять семь ванн в семи различных ручьях (реках). Но следует принять определенные меры предосторожности, потому что в некоторых случаях вода может быть противопоказана. Даже когда вода является отличным средством для борьбы с невезением или несчастьем, она не может использоваться всегда. Если несчастья или болезни, вызванные злыми заклинаниями, были подготовлены с водой, то в процессе лечения объединение воды с болезнью может ухудшить или даже убить человека.
Нельзя недооценивать свойства воды в Традиционной Медицине Йоруба для религиозных целей. Все, кто в религии, могут увидеть это при приготовлении “Ozaín” (так называют жидкость или “Omiero” из трав) и многие другие обряды, в том числе наша “Moyugba” (молитва), в которой никогда не пропускается использование воды. Символическое применение воды присутствует в каждом моменте нашей религиозной жизни и следует относиться к этому с должным уважением.
Наконец, надо сказать, что сочетание воды и различных магических трав, которые проходят через определенные песнопения и заклинания, получается медицина Ифа. Эти травы по отдельности не будут иметь такие свойства после того, как пройдут через эти процедуры. Растения меняются на молекулярном уровне и их свойства меняются по-разному, где могут служить для лечения. В исходном виде они не будут иметь никаких медицинских свойств. Французский Ученый Pierre Fatumbi (1902-1996), он же Бабалаво (был одним из первых белых, который инициировался в Традиционном Ифа в Бенине, Кету в 1953 году), доказал эти свойства трав во французской лаборатории, где провели исследования.
Комментариев нет
Написать комментарий