Герцог Зепар — Красный купидон
В статье про маркиза Шакса уже цеплялась тема внезапной связи многоликого, непонятного и хаотичного индийского пантеона, где под разными именами любят записывать и планетарных гениев, и богов, и всяческих элементалей. Переплюнул их в этом только Лемегетон 1.0, куда умудрились под видим демона втиснуть даже Зевса (смотрите демон Амон), и огромное количество духов, никак не связанных с демонами даже теоретически. Наш сегодняшний герой — существо из той же породы, дух-помощник и важная часть свиты, только не Агни, а Камы.
Кама, или Кама-дева — очень интересное и неожиданно суровое божество. Бог любви, страсти и чувственности, дитя Вишну и Лакшми. К нему обращаются за оздоровлением, привлекательностью и всем набором любовных практик и помощи с ними. В индийской иконографии очень большое внимание уделено главному оружию бога любви — луку Камадевы, каждая деталь которого несет немыслимо сложный символизм и напрямую связана с кем-то из его помощников.
В трех словах. Лук этот сделан из сахарного тростника, набирающего сладость постепенно, как и любовь, а тетива источает сладкий мёд, над которым кружат спутники Камы — пчёлы. Пять стрел, которыми Кама пронзает будущего влюбленного безумца, сделаны из белого лотоса, красной ашоки, манго, жасмина и синего лотоса. Пять стрел представляют собой пять страстей, они же известные тантикам классы тантр — крия, чарья, йога, йогаттара и аннуйогаттара. Соответственно — темя, горло, сердце, пупок и копчик. Каждая стрела несёт свой энергетический заряд и пронзает свой психический центр и чакру, за счет чего и происходит влюбление. И каждая же стрела ассоциирована с определенным именем Камы, а то и не одним, Мадана, Манмаьха, Ананга, их там десяток.
Не очень умные исследователи нашли крайне удобную фишку: чтобы не копаться в КАЖДОМ имени любого божества, просто скажем, что вот эти 12 морд — это всё его обличия, многоликий он мужык такой, на все руки мастер, прям в каждом лингаме затычка. Это не так. Каждое имя и каждая разновидность работы подобных богов — это отдельное существо и отдельная личность из его окружения. Бог не ходит один, работает он тоже с большой командой подавателей знаков, обслуживателей инструментов, ездовых животных-вахан и прочих помощников. Недаром всегда говорят о длинной свите таких персонажей, которые чаще всего и дают знаки садхакам и просящим у божества знак. Например, вы обратились к Лакшми и увидели во сне сову или котика. Это оно.
Одной из самых интересных стрел Камадевы является стрела из дерева Ашока, которое в Индии почитается одним из символов любви и страсти. Цветет оно искристыми красно-золотыми цветами, и сбору цветов с него в Индии посвящен целый праздник, связанный также с любовью и чувствами. Потому как это растение и божественная стрела из него, вселяют в сердце томление и любовную тоску. Затем к Каме и ходят. *:)
Так вот о нашем герое. Зепар, он же Мадана, это очень красивое и пёстрое создание, один из ключевых персонажей свиты Камы, отвечающий именно за эту стрелу и ее свойства. Если вы обращаетесь за приворотом к Камадеве, чаще всего сам он на такие работы не приходит, а приходит очаровательный юноша в кораллово-красном одеянии и нежном сиянии, похожем на цвета самой ашоки. Если вы хорошо видите, то его приход знатно порадует вам третий глаз. А может и остальные два.
Сам он является элементалем огня и к демонам и Нижним Мирам не имеет абсолютно никакого отношения, впрочем как и Зевс. Это существо из миров стихий, частично относящееся к Верхним мирам. Сам по себе Зепар — личность весьма интересная и очень приятная в общении, он всегда очень щепетильно подходит к своей работе, любит общаться и работать с красивыми знаками и внешними проявлением своих трудов.
Работать с Зепаром легко и приятно, особенно если вы часто делаете какие-либо любовные практики, занимаетесь тантрой, выполняете заказы на привороты и прочие девичьи колдунские радости. Выглядит он как молодой человек (вот не хватает мне слова «персона»…) с волнистыми волосами золотисто-каштанового цвета, большими карими с золотом глазами и кожей с легким бронзовым отливом. Появляется часто в красных шелках. Кроме любовных дел, он также весьма мощно повелевает любыми практиками со стихией огня, электричества и всего что связано с подстихиями пламени.
Для вызова и садхан к Зепару вам понадобится много оранжевых или красных цветов, эфирные масла или благовониями со сладкими цветочными запахами, а также две свечи — красная и оранжевая. В идеале вызовы лучше проводить в дни Марса или Солнца.
(c) Mylene Maelinhon \ материал Archaic Heart
Интересная сущность этот Зепар.
По сути, к нему можно и за гармонизацией стихии огня подойти попросить.
Ну и не только, поможет проявить себя, раскрыть эти стихии у человека)
Интересно, а программистам он может помочь?
Я когда смотрю описания лемеготоноской нечисти, меня тоже терзают смутные подозрения, что там огромная часть — просто исковерканые боги каких-то пантеонов языческих старых. Значит не я один это вижу, отрадно
Милен, вы упомянули Зевса, то есть он есть чистый элементаль какой то из стихий и из верхних миров?
Благодарю за статью.