Навигация

  • Боги, Пантеоны и Мифология
  • Песочница. Архив Статей и Авторских техник
  • Контакты и Ссылки
  • Книга Отзывов о проекте Archaic Heart
  • Мерч Archaic Heart
  • Онлайн гадание

    Языческая философия

    Все мы получаем дары от богов, за которые мы (должны) благодарить богов во время главных праздников года. Мы выказываем уважение богам, принимая наши судьбы и ценя всё то, что получаем, прилагая к этому наши жизненные усилия. Иными словами, trúa á mátt sinn ok megin было не недостатком веры в богов, но скорее абсолютное доверие богам (это была Асатру: «вера в Æsir», «преданность Æsir»). Эти язычники ничего не просили у богов, но вместо этого принимали всё, что ниспошлет им судьба. Они полагались на всё то, что было предначертано им богами и случаем (судьбой) от рождения: на собственную силу и мощь.

    Языческая философия отлично характеризуется следующим высказыванием: «каждый человек получает то, чего он заслуживает». Если вы просите лишнего, чего-то больше, вам придётся расплачиваться за это, так или иначе. Если Вы не откажетесь от этого самостоятельно (отдав/принеся в жертву излишек богам), то «вред» и «несправедливость» излишка так или иначе компенсируется плохой хаминьей — точь-в-точь в соответствии с языческим пониманием справедливости. Боги так или иначе сами восстановят баланс, и несчастье может подстеречь тогда и там, где вы меньше всего его ожидаете. Каждый человек получает то, чего он заслуживает. Ни больше, ни меньше. Просить что либо конкретное — дело рисковое.

    Обычай просить у богов чего либо «некстати» главным образом в позднюю языческую эпоху, или в случае с Южной Европой ещё в античности, является всего-навсего религиозным упадоком, и не должен употребляться в отношении современных язычников. Высшей степенью религиозного упадка и невежества является молитва: обычная трата времени и (зачастую эгоцентрические) мысли, связанные с намерением заставить богов выполнить желание молящегося человека. Мало того, что это непочтительно, в том смысле, что молящийся человека полагает, что ему или ей лучше знать, чем богам; но и глупо просить, чтобы боги изменили чью-то судьбу, таким образом прося лишить человека предназначения его или её жизни. Что бы ни случилось в нашей жизни, то должно произойти, поэтому зачем нам хотеть изменить её?

    Нам ни при каких условиях нельзя пытаться злоупотреблять силой жертвоприношения. Кроме того, только посвящённые, прошедшие таинства инициации, могут общаться с богами, таким образом, молитва — в любом случае абсурд, пока вы не прошли языческие таинства инициации. По крайней мере обычные непосвящённые люди не могут общаться с богами. Они не знают asamál («языка богов») и не располагают ключами от их царств. Они не знают руны («таинства»).

    Всё, что вы не испытаете в этой жизни, вам придётся пережить в следующей, так что не стоит избегать своей судьбы, независимо от того, насколько она ужасна, какой несправедливой она может показаться на первый взгляд, или насколько иной вы хотели бы видеть свою жизнь. Смиритесь с вашей судьбой и судьбами других людей. Как сказал Юлий Цезарь: amor fati («возлюби свою судьбу»), и не пытайся изменить её ничтожными пожертвованиями и молитвами. Влияй на жизнь и мир только с помощью mátt sinn ok megin!

    Пока не случилось нечто особенное, или если вы готовы позже расплатиться и погасить долг, нам следует осуществлять жертвоприношения, возглавляемые посвящёнными, лишь в знак благодарности богам за всё, что они даровали нам в этой жизни. Будь то дождь или солнце, несчастье или процветание, неудача или удача. Всё имеет право на существование — и каждый человек получает то, чего он заслуживает.
    Варг Викернес

    Перейти к

    Тролли Лёфьерскор — разновидности эльфов

    Реклама

     

    Комментариев нет

    Написать комментарий