Навигация

  • Практическая Магия
  • Боги, Пантеоны и Мифология
  • Песочница. Архив Статей и Авторских техник
  • Контакты и Ссылки
  • Книга Отзывов о проекте Archaic Heart
  • Мерч Archaic Heart
  • Онлайн гадание

    Ламмас

    Накануне 1 августа люди собираются, чтобы отпраздновать первый из праздников урожая — Ламмас. Название «Ламмас» является производной от Loaf-mass (хлебная месса), или Hlaf-mas, древнего праздника хлеба, который деревенские жители должны были испечь из первого собранного зерна. Сбор этого зерна и выпечка из него хлеба знаменовали собой начало сбора урожая в аграрной Старой Европе.

    В Ирландии Ламмас имел название Лугнасад — праздник кельтского бога Луга. Оккультисты проводят параллель между кельтским Лугом и римским Меркурием, поскольку оба бога преуспели во всех искусствах, особенно в магии. Лугнасад получил очень подходящее название, поскольку знаменовался подъемом великой природной магии для сельских жителей Европы. Земля, их мать, даровала им изобилие фруктов и зерна, чтобы они могли жить. Они видели, как зерно дает побег, потом почку, лист и, наконец, цветок. В умах древних людей — точь-в-точь как для нас сегодня — это было изумительным магическим действием.

    Важным аспектом древних праздников в честь Лугнасада было жертвоприношение. Этот священный урожай представлял собой жертву рогатого бога, проявлявшегося в зерне, ради жизни людей. Эту архетипическую тему альтруистического жертвоприношения (в данном случае, посредством смерти) можно найти, в той или иной форме, во всех уголках земли; она отчетливо прослеживается в христианских мифах.

    В цикле кельтских мифов Мабиногион Луг представляет собой европейское выражение архетипа бога, приносимого в жертву. Среди других богов древней Европы, приносимых в жертву, следует упомянуть Джона Ячменное Зерно и Зеленого Человека. Язычники древней Европы актуализировали эту тему бога-жертвы, собирая первый урожай, представлявший этого жертвенного бога.

    Собравшиеся на праздник водили хороводы с целью восстановить плодородие земли и укрепить общину. Возможно, они предлагали только что убранное с полей зерно в качестве жертвы старым богам. Кельтские языческие жрецы взывали к Лугу и Дане с просьбой защитить урожай. Затем деревенские жители играли в различные игры, представлявшие веяние зерна.
    Магический алтарь на Ламмас
    Алтарь украшают собранными травами (луговые цветы, любые злаки, дубовые листья, ромашка) и продуктами (хлеб, фрукты, орехи, овощи, кукуруза, вино). Также украшают лентами и свечами соответствующих Ламмасу цветов. Размещают фигурки Бога и Богини или свечи, которые будут их символизировать: белая или серебряная — для Богини, желтая или золотая — для Бога.
    Источник: Интернет

    Перейти к

    Поэзия заговоров и заклинаний - Александр Блок Níð — древнегерманская брань.

    Реклама

     

    Комментариев нет

    Написать комментарий