Первое лицо Плутона (Tsemra Igly)
Тевирп. По цивильному образованию я инженер нефтехимической промышленности. Должна варить из нефти на заводе самогон бензин и прочие несущие в мир диоксид углерода гадости в сложных реакторах. Звучит пафосно, особенно для лириков, а не физиков. Но открою вам страшную тайну всех инженеров, о которой порой они не догадываются и сами: мы понятия не имеем, что внутри этих реакторов происходит. Прямо как вы. Серьёзно.
В реакторе куча разных процессов, в нём миллиард молекул, сотни различных реакций, веществ, локальных перепадов давления, температуры, флуктуаций концентраций и прочих умных слов, половина из которых перечислены здесь для пафоса. Но факт остаётся фактом, мы не способны со 100% точностью описать реальное положение дел в реакторе, потому что там происходит много всего, чего мы даже увидеть физически не в состоянии.
«Ну так как же вы, блин, работаете» — спросит меня мой воображаемый читатель. А я воображаемо отвечу: «Через модель». Модель — это упрощённая копия реальной системы, о которой идёт речь. Она не обладает всеми качествами реального объекта, который является оригиналом, но какие-то важные черты передаёт. Игрушечный самолёт — это модель, передающая внешний вид реального самолёта с некоторой степенью точности. А разные формулы — это модели, которые с некой степенью приближенности описывают процессы, происходящие в природе. И в реакторе тоже.
Математики, физики, все остальные технари долго упорно ломали головы и делали опыты, чтобы создать модели, приближенные к реальности до такой степени, чтоб разница между копией и оригиналами была достаточно малой. Такой, при которой различия на данной дистанции не существенны. Да, там в реакторе хрен пойми что происходит, какие кварки на каком уровне там гуляют, но нам этого знать и не надо. Потому что в масштабах реактора и времени его работы их влияние слабо и им можно пренебречь, полностью оперевшись на модель, которая их не учитывает. Ну и на показания датчиков, естественно.
Но во всём остальном модель должна быть похожа на реальность, как я уже сказала. Потому что если она с ней расходится значительно хоть в чём-то, то, в лучшем случае, у нас каучук не тот. А в худшем мы горим и взлетаем на воздух со всем заводом, если не с городом. И если что-то идёт не так, мы постоянно проверяем модель и сверяем её с действительностью. Мы ищем, где находится расхождение между реальностью и нашим представлением о ней. И меняем его, чтобы прийти в гармонию, благодаря которой это работает всем в позитив.
Но это у технарей с их аппаратами, в отдельных и отдалённых от обычной жизни областях. А вот у людей и социальной сферы почему-то все с точностью да наоборот. Они натягивают как сову на глобус совершенно оторванную от реального мира модель, а потом удивляются, почему мы всем человечеством сидим в заднице. Склепали себе кучу монотеизмов, консерватизмов, коммунизмов, прочих ебатизмов от гигантских религий до мелких шаблонов восприятия. И вместо того, чтобы проверить их на сочетание с реальностью, пытаются подогнать под эту модельку других. И себя. И поубивали за это кучу народу. Молодцы.
Но реальность страптивая дама, которая за старательное игнорирование очень больно лупит кувалдой по верхнему днищу. Следуя моделям, которые далеки от реальности, вы накапливаете в своих действиях некий процент ошибки. Представьте, что вы складываете ряд чисел, но систематически считаете с ошибкой «+1». Вот у вас было сперва 2+2=5. А потом вы к этой 5 прибавляли 5 и получили 11. А на деле, если бы вы считали без ошибок, у вас вышло бы 9. Чем дальше вы считаете, тем больше становится ошибка и однажды она станет очень существенна. И если в шуточных расчётах вам за это ничего не будет, то в жизни при достижении критической ошибки вы выпадаете из синхронного состояния с окружающим миром (если вообще в нём были) и по вашу душу придёт Домаха.
Домаха — это граха, настоящей функцией которого является удержание гармонии во вселенной. Это его настоящий лик и настоящая функция. А вы — часть этой вселенной, которая способна вывести её из гармонии, если будет неадекватно воспринимать себя и остальные части данного механизма и действовать, руководствуясь этим неадекватом. Живя, будучи не собой, не слушая пространство, вы делаете сами себе и окружающим вас хуже. А значит, делаете больно самому миру. И он болеет. Буквально. Когда болезнь становится значимой или приходит период ревизий, Плутон включает протокол антивируса и начинает сносить всю ту заразу, которую вы понастроили, чтобы вернуться всем вместе в здоровое состояние. Ну или обрести его первый раз. Я не так долго живу, чтобы быть уверенной, что гармонично хоть миг в истории мира было.
А во втором своём облике Домаха приходит только если его не слышать и игнорировать. Вот тогда будут гной, кошмары, война и чума. И как я могу судить по первым и самым популярным ассоциациям с Плутоном в массах, с восприятием Домахи у людей плохо. Хотя всё, чего ему надо от вас — это чтобы вы стали собой. И научились существовать в синхронизации с миром. Потому что тогда вы окажетесь на своём месте в этой вселенной, что аукнется вам хорошим. И если это моё ощущение от Домахи можно трактовать как желание, то он хочет именно гармонии и баланса и для всех миров.
(c)Tsemra Igly
Как я перестал бояться Домаху.
Я его и не боюсь, поскольку считаю что, ввиду масштабности его функций, до меня ему уж точно дела нет) Мне бы с Шани хоть справиться