Навигация

  • Метафизика
  • Метафизические Кинообзоры
  • Песочница. Архив Статей и Авторских техник
  • Контакты и Ссылки
  • Книга Отзывов о проекте Archaic Heart
  • Онлайн гадание

    Метафизическое Кино: «Заклинание Джина»

    Мир сошел с ума, ментал переполнен срачами, новости — кровавыми бойнями… Давайте, как истинные маргиналы, поговорим о кино 🙂 Самое время. Надо же кому-то о нем говорить? Легкое чтиво посреди тяжелого периода — как глоточек воздуха в полной духоте.

    Я очень люблю фильмы ужасов. Вот прям обожаю этот жанр! Не знаю, почему они мне так нравятся… Они меня не пугают, скорее работают как некий освежитель для психики. Обнулило, встряхнуло и стало приятно, будто вышел на свежий воздух. Я пересмотрела абсолютно все ужастики, триллеры и даже фильмы смежных жанров, которые выходили по миру с 1940х годов. От классики типа Хичкока или японских кваиданов 60х, до поп-высеров типа «Астрала«, от самых распиаренных ужастиков типа «Оно» до арт-хаусного и азиатского трэша, о котором слышали только пассионарии жанра. Словом, если вы спросите меня про рандомный фильм ужасов, скорее всего я его видела.

    В основном они тупые и шаблонные, но попадаются и настоящие драгоценности, которые реально пугают и бережно относятся к тонкой стороне жизни. Есть хорошее «биологическое» кино, например «Нечто» Карпентера и его приквел, оба фильма страшные просто до чертиков, туда же — «Живое«, «Залив«. Есть хорошее мистическое кино — «Демон Внутри«, «Пустой Человек«, «Улыбка» (шедевр про лярву), всякие сочные инди проекты типа «Диббук» или «Оленьи Рога«, японские и корейские хорроры типа «Проклятие«, «Красные Туфли«,  пост хорроры «Ганзель и Гретель«, «Ре-Цикл» и «Аномальная Красота» (и вообще творчество братьев Пэн), тысячи их…  О них я уже писала пару обзоров, повторяться не будем.

    Сегодня речь пойдет о плохом кино. Причем плохом не с точки зрения киноискусства (в этом плане фильм весьма неплох, парадокс), а именно с метафизической. Поговорим о — не побоюсь этого слова — нацистской киноленте «Заклинание Джина» 2021 года. Это официально худший мистический фильм, который я видела в своей жизни, причем он настолько ужасен, что смотрела я его полгода назад, а пятая точка моя пылает до сих пор. Можете себе представить, насколько он должен быть плох, что после всех этих лет просмотра ужастиков с покер-фейсом, у меня от чего-то загорелось седалище. А я видела много отборнейшего шлака, поверьте.

    Заодно я расскажу вам маленький клочок истории Древнего Рима, на котором по непонятным причинам до сих пор топчется почти весь жанр западных хорроров.

    Фильм «Заклинание джина» — типичный камерный ужастик, где действие происходит в одном доме, а саспенс нагоняется не спецэффектами, а умелой игрой света и тени, звуками и эмоциями. Это хороший подход к фильмам, он мне очень нравится. Похожий по стилю фильм — «Диббук» 2019го года играет на том же самом и происходит в одной квартире, похожий шедевр — «Окулюс», только вот их смотреть страшно, а Заклинание джина — противно. Сейчас объясню — почему. Что еще подорвало мою пятую точку — актеры в фильмы подобраны на удивление хорошо, особенно главный герой, маленький мальчик по имени Дилан. Парень действительно отлично играет и ему реально сопереживаешь. Тем хуже потом осознание, в какое дерьмо нас втянул режиссер, причем раскрывает он это фактически на последней минуте своего детища.

    Фильм имеет довольно примитивный сюжет. Мужчина, работающий ведущим на ночном радио, переезжает в новую квартиру после страшной аварии, в которой погибла его жена, а их маленький (примерно 10 лет) сын остался глухонемым. Мы сразу видим, что эти двое очень близки и поддерживают друг друга в случившемся горе: папа разговаривает с сыном, обнимает его, они хорошо ладят. При этом сын всеми силами пытается облегчить горюющему папе жизнь и сам разбирает все вещи в новой квартире, пока папа на работе. Это и является завязкой сюжета: при распаковке шмотья, Дилан находит забытую жильцами чОрную-чОрную книжку страшных колдовских заклинаний. Все мы иногда забываем в шкафу такие книги, с кем не бывает?

    Шутка про открытие чОрных-чОрных книг с гравюрами уже настолько баян, что даже упоминать этот троп — само по себе баян. Эта сцена ультимативно хорошо обыграна в «Уоллес и Громмит: Проклятие кролика-оборотня», где викарий вместо колдовской книги по ошибке показывает свой порно журнал с монашками. Советую глянуть, это нереально хороший анимационный шедевр. Но, к сожалению, обсуждаемый плод синематографа — не творчество гениальной студии Ардман, поэтому с чОрной книгой всё очень плохо.

    Сначала Дилан видит какой то мутный текст хрен пойми о чем, гравюры а-ля «Девятые Врата«, знаки зодиака (?) и планет (?!), а потом вдруг страшное древнее колдунство — Колесо Года! На этом момента я ставила паузу, чтобы поорать, потому что Колесо Года — это схема точек смены сезонов и входа-выхода Ци в атмосферу. Видимо во вселенной, в которой обитает режиссер, знания о смене зимы на весну является страшной оккультной тайной для избранных. Так или иначе, далее Дилан находит ни к селу ни к городу вписанное в книгу таинство: вызов джина для исполнения желания. С такой книжонки, где и колесо, и зодиак и джины, сам Папюс бы охренел, но режиссеру всё кажется логичным. Какое желание может испытывать ребенок-инвалид, лишившийся слуха и голоса? Нет, это не набор Лего. Дилан, воодушевленный тем, что может снова вернуть себе голос, берется за ритуал для умственно отсталых орангутанов, с чего и начинается весь замес.

    заклинание джина обзор

    Киношный джин, судя по всему, очень плох и страдает расстройствами психики, потому что ритуал напоминает игру в шарады в психушке. Надо зажечь свечу, потом что-то там прочитать, отсчитать сколько то времени, потом начнется час, в который надо что-то там… В общем, сложная система каких-то действий ритуального характера, в которые я не вникала, но из-за которых весь хронометраж пацан только и делал что смотрел на часы, засекал секунды и отсчитывал минуты.

    Пока главный герой всё это делал, у меня назрел первый закономерный вопрос: этот Джин — идиот? Давайте представим себе этот винегрет с той стороны. Лежит такой джин там где-то у себя в песках Давом Кхама, чилит. Вдруг ему на смартфон приходит уведомление (или как это происходит?), что в Нью-Джерси какой-то пацанчик замутил ритуал, и есть примерно 20 секунд, чтоб туда добраться. Там жеж всё, блин, на время! Секунду прошляпил — и всё, ритуал пошел по этой самой…  Джин чертыхаясь влазит в штаны, берет секундомер… Не, ну а как? Если там всё НАСТОЛЬКО завязано на правилах и времени, то джин обязан это время где-то отслеживать, значит все полтора часа шизо-саги он должен тоже, со своей стороны, соблюдать эти правила и учитывать время. Значит у него должен быть какой-то прибор для отслеживания.

    Если всё это вообразить, то дальше смотреть этот цирк сложно, потому что очень смешно.

    Далее, весь хронометраж фильма неадекватный джинн кошмарит парнишку, превращаясь в мертвых людей и гоняя того по квартире с целью употребления в пищу. Он ведет себя как агрессивное, невменяемое животное, рычит, ползает на четвереньках, нюхает воздух и тд. Это показано довольно хорошо, то есть во первых, монстр постоянно подбирает какие-то новые лица, во вторых интересно подан элемент глухоты мальчика. Подобные фишки любит еще гениальный Майк Флэнеган, и лучше бы я посмотрела что-нибудь из Флэнегана!

    К режиссеру очень много вопросов. Если этот джин — такой всемогущий, то на кой хрен ему эти правила, книги, отсчет минут? Что будет, если он их нарушит? Ну вот не успел он там на 1,5 секунды, и что? Его совет джинов засудит? Пришел бы да сожрал. Если захотел, конечно, ибо зачем ему надевать штаны, куда-то тащиться на другой конец мира, чтоб там полтора часа играть в прятки на время с каким-то глухим пацаном? Ему НАСТОЛЬКО нехер делать? Ну окей, допустим он любит побалагурить, но если он пришел просто сожрать кого-то, то зачем ему именно этот пацан? Он может сожрать любого другого, или напасть во сне, или купить в супермаркете рульку в конце концов… Эта беготня не имеет смысла ни рационально, ни метафизически, ни вообще как либо. Как и соблюдение правил.

    В конце джин превращается в мертвую мать Дилана и продолжает гастрономический тур по квартире, пытаясь укусить того за ногу. Час заканчивается, джин проиграл и вынужден уйти. В этот момент с работы возвращается отец Дилана (хотя он уехал на всю ночь, а прошло часа 2), и джин просто убивает папашку, забирая у него попутно голос. И, гнусно хохоча, отдает его охреневшему Дилану, который собственно голос и заказывал, но теперь он дабл-сирота, еще и с энурезом после увиденного. Это происходит буквально на последней минуте фильма и переворачивает его и так проблемную суть с ног на голову.

    Вот я пока не начала, вам ничего тут не жмет? Не мозолит глаза? Подумайте хорошенько об этой концовке, а я пока расскажу вам про одного нехорошего человека из Древнего Рима.

    Жил был в первые века такой дядя по имени Юстин, ныне известный как Юстин Мученик, хотя ему просто отрубили башку и никто его не мучил. Я бы на месте римлян его живьем на ленточки порезала, но так или иначе, у монотеистов он считается мучеником. Известный персонаж, знаменит в первую очередь тем, что всю жизнь пытался натянуть сову на глобус и в каждую дырку в греческой философии впихнуть Яхве. Зачем — непонятно, потому что у него вышла классическая шизотерика с абстрактными посылами. Парень имел шикарное образование, изучал классическую античную культуру, литературу, философию, учился у стоиков. Но пал жертвой пропаганды сами знаете кого, и с тех пор его труды напоминали тот анекдот про студента сельхоза, который выучил только билет про блох и все ответы сводил именно к ним.

    В широком смысле, этот поц придумал концепт (ну или как минимум первым его описал), согласно которому тонкий мир полностью дуален: есть хороший бозя Яхве, его сын Егошуа Яхвевич и их лизоблюды, а есть ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. И вот эти вот все — это зло, причем без разбора на виды, ранги и персоналии. Просто ЗЛО. Злобное зло, которое творит зло ради зла и гнусно хохочет, потому что насквозь е*банутое и порочное. Поэтому любые обращения к кому-то кроме Яхве — путь в ад, мучения, наебалово и вот это вот всё, ничего хорошего от той стороны ждать нельзя априори. Поэтому, изображения духов природы, богов и богинь, вообще всех тонких существ, с которыми у римлян не было никаких проблем — это происки Сатаны и их надо уничтожать. Желательно вместе с создателями.  И первые хр-не, наслушавшись этой ахинеи, начали люто кошмарить римских и других скульпторов, художников, и всех причастных к изготовлению статуй и идолов. Доходило до убийств. Что в итоге и стало одним из пунктов, по которому Юстину отрубили башку.

    Далее из этой и ей подобных идей выросла целая система верований, где всех, кто не относится к Яхве, нужно клеймить злом и всячески обливать помоями. А инфернов — особенно. Сами догадайтесь — почему. Эта такая же пропаганда, как и везде: обвини врага в том, что делаешь сам, а потом делай вид, что воюешь с ветряными мельницами, списывая все проблемы на коварные происки врагов. Если враги вымышленные, то их очень легко контролировать и изображать борьбу нанайских мальчиков. И твоя идеология будет веками жить в умах доверчивых идиотов, ибо я вас уверяю: ни один демон за последние пару тысяч лет ни одного человека не обидел. Они здесь просто тупо не бывают и с людьми не контактируют, тем более — им сюда не нужно. Идеальный объект для маршрутизации ненависти граждан.

    У язычников как то не в ходу были идеи добра и зла, они считали и считают, что мир просто объективно населен РАЗНЫМИ существами. С ними можно взаимодействовать, можно их не трогать, но у них нет какого-то одного главного, или особого хорошего\плохого. Мир и его жители просто есть. Надо с ним синхронизироваться и жить в гармонии со всеми, быть частью мира. Труды товарищей типа Юстина в корне порушили эту идею.

    И вот казалось бы, да? Где поехавший римлянин, а где кино? А вот прямо здесь! Просто вдумайтесь в этот концепт… Любое тонкое существо = зло, любое взаимодействие с кем-то кроме ХЭ = горе, беда и страдания. Духи — злые, демоны — злые и подлые, джины — злые и неадекватные, бесы — это вообще краеугольный камень всей их идеологии, хотя дальрамы сами — обиженный людьми класс, занимающийся природой.  Ну а зло — понятие мутное и неопределённое, под которое можно подставить что угодно, было бы желание. Что и стало основной всей европейской «демонологии» (нет), где любой инферн или языческий бог — это нечто омерзительное, вонючее, Яхвехульное и вообще малоприятное. Вы видели какие-нибудь ДРУГИЕ фильмы по этому поводу? Вы видели кино, где демон не выставлен кровожадным уродом? Если они и есть, то их разительно мало, а само слово «демон» (да и джин, че уж там), стало нарицательным в негативе.

    И из этой же ущербной идеи Юстина и сотоварищей растет другая идея, на которой паразитирует Голливуд: все демоны страсть как хотят пробраться в мир людей. Нахера, а главное зачем? (с). Причем выбирают для этого какие-то совершенно неправдоподобно странные тела — детей («Астрал«)  и подростков из глубинки США, каких-то отсталых или зашуганных… Вспомним высер «Реинкарнация«, который и сам по себе неимоверно туп, так еще и тупеет к финалу: король Пеймон решил вселиться в американского подростка в глубинке. Король Пеймон — идиот? Он не мог вселиться в Джонни Деппа? В госсекретаря США? Зачем ему вообще вселяться в кого-либо? Чтобы что? Чтобы потом лет 50 погнить в больном человеческом теле и сдохнуть, как все? Ну и там… в школу за него ходить, платить страховые взносы, вот это вот всё. Ему заняться нечем?

    Логики в этом кромешном бреду нет, но фильмы про злых демонов, которые рвутся в мир, а им противостоят добрые попики с книжкой и перекрещенными палками, появляются каждый год. Стабильно, как грибочки после дождя. Это не ново. Да, есть фильмы в рамках Гоэтии, которые хороши как фильмы (если очень-очень абстрагироваться), например фильм «Последняя смена» 2014го года. Кстати, там тоже почему-то главгад — Пеймон, че-то он всем покою не дает, хотя Пеймон — не демон, а управитель стихии воздуха и родич Стрибога. Или классика типа «Ребенок Розмари«. Но если включить мозги, то смотреть эту парашу просто невозможно, даже как кино.

    И вот что меня припекло: в фильме «Заклинание джина» мы видим прогресс этой темы, причем я лично вижу его впервые и это немного пугает. Ладно там демон  на лицо ужасен, хочет крови (зачем?) или пугает кого (зачем?!), видели всё это миллион раз. Но я впервые вижу, чтобы демон был выставлен полным ублюдком. Вот с моральной точки зрения, инферн, показанный в фильме — это не просто какой-то рядовой монстр, это именно полнейшая, чернейшая мразь.

    заклинание джина обзор

    Просто вдумайтесь в посыл фильма: больной ребенок хочет выздороветь. Маленький мальчик, скучающий по маме и переживший страшные испытания, просит вернуть ему голос. Юстин бы наверное бурно сквиртил от этого фильма, потому что джинн не просто обманывает ожидания ребенка, он его весь фильм жестоко (иногда физически) истязает, потом принимает облик матери (!!!), а потом обрушивает на него полное сиротство и такое чувство вины, что… Мы видим здесь инферна не просто психопатом, а садистом,  каким-то неправдоподобно отбитым причем. Ладно пропаганда там, но вам не кажется, что это  вот уже  СЛИШКОМ даже для кино? Это просто ни в какие ворота.

    И что меня особенно обозлило — этот фильм при всем при этом весьма неплохо снят, там хорошие актеры, хорошие эффекты, монтаж и съемки приятные. Фильм многим понравился. Никто словно не замечает вот этой детали, которая лично мне просто вывернула всю душу и очень надолго испортила настроение. То есть, людям ничего тут не кажется странным, лишним, нелогичным… Им нормально хавается посыл «не лезь в тонкое — там только уроды, сожрут и оставят голым-босым и без семьи». Никто не рассматривает тонких существ как личностей, у которых своя культура и история, которые все со своим характером, переживаниями, привязанностями, которые могут испытывать любовь и сострадание. Вам в глотку грубо пихают идею, что они все — зло и никому до этого нет дела.  А почему? Вы так срослись с этим всем?…

    (c) Mylene Maelinhon \ материал Archaic Heart

    Больше метафизических обзоров туть:

    https://maelinhon.org/category/ba-tszy-i-metafizika-azii/metafizicheskie-kinoobzory/

     

    Шаман Шаманка Осознанный сон

    Перейти к

    Про секс Маагаль Самайн (29.10.23)

    Реклама

     

    22 комментария

    Написать комментарий
    • Нужна новая волна хорроров. С деконструкцией сложившихся штампов жанра, где тонкий план — источник зла и опасностей.

      • Ну вот Скотт Купер снял «Оленьи Рога», где показал Вендиго и как человек перерождается в такого духа в силу полной моральной деградации и гниения тонкого тела. Так его какахами закидали, посыл никто не понял вообще, типа ужастик без демонов — это ерунда непонятная 🙁 Публика сама такое жаждет хавать.

    • Мне вот понравиося фильм Час изгнания. Забавный такой. Концовка дурацкая. Но вот сама камерность фильма, камень (даже булыжник) в огород всех телепроповедников и шоу про изгнания и поиски потустороннего

    • Прочитала обзор. Фильм смотреть точно не буду, это кошмар какой то.
      Уже тошнит от идеи, что всë на тонком — злое зло, ещё и отбитое😑
      И вот тут можно говорить о пропаганде известной религии, что мол и печати их мешают правду видеть, и тонкое не смотрят, и т. д. То есть попробовать переложить ответственность на обстоятельства. Да, само собой, оно всë тоже влияет, но каждому не просто так дана черепушка с мозгом☺ И логику, и критическое мышление, и способность фильтровать инфу — при желании можно развить и сделать собственные выводы. Но в таком случае уже совсем другой уровень, и вы перестанете относиться к физовой общей массе людей) Готовы ли вы к этому — вопрос к вам.

    • «Мы видим здесь инферна не просто психопатом, а садистом, каким-то неправдоподобно отбитым причем. Ладно пропаганда там, но вам не кажется, что это вот уже СЛИШКОМ даже для кино? Это просто ни в какие ворота.» — это можно рассматривать в рамках психологии как проекцию, о которой вы говорите выше — приписывание тонким существам собственных дурных деяний и мыслей, как отщепление своего внутреннего садизма, непризнание его своим и проецирование на кого-то другого, на «традиционного врага рода человеческого» — тут четко срабатывает этот механизм. В этом фильме демон является садистом-мучителем как следствие усиления загрязнения ментала, нормализации садизма и психоза и различных форм насилия среди людей. Но признать наличие такого садизма повсеместно вокруг очень страшно, игнорировать тоже не получается, — остается только вытеснять это в тень и пытаться притвориться «это не мы такие, это демоны», чтобы хоть как-то контейнировать.

    • Кстати, да, было бы неплохо когда-нибудь снять целую серию хорроров, где все эти типичные шаблоны про вселяющихся в детей демонов рушатся и показывается вся их логическая несостоятельность. Возможно, что и в лоб (эх, и почему я не режиссёр…)

      Соглашусь с тем, что показанное в фильме — прямое продолжение Х-шных убеждений, что всё тонкое — опасно по определению, там все сплошные психопаты и нечего туда лезть. Но вот когда я читала ту самую «Гоэтию» (было дело), мне ещё тогда в глаза бросалось, насколько там всё свалено в одну кучу, и под видом одного «демона» прописано существо из какой-нибудь там шумеро-аккадской мифологии (условно), а то и несколько. Даже если не копать этот вопрос глубоко и ограничиться человеческими источниками, то становится очевидно, как Х-шная братия всё исказила в угоду себе. И вот неужели хотя бы здесь нельзя включить мозг? Просто посмотреть на развитие человеческих верований и какая картина сложилась теперь? Очень странно, что люди годами жуют одни и те же шаблоны на экране и в массе никому ещё не надоело.

    • Так эта пропаганда уже сколько лет? Мозги промыты до полного отсутствия. И удивительно, что все ещё есть те, кто может взглянуть иначе, не из-под вбитых в голову шаблонов
      Спасибо за статью!

    • Обзор так вкусен, с удовольствием прочитала его с утреней чашечкой кофе 🥰 прям специально сразу не читала, придержала- для двойного удовольствия)
      Вообще обзоры люблю больше, чем сами фильмы, а ваши — вдвойне

      • Я планирую еще позитивный обзор на фильм «Внутри Льюина Дэвиса». Как идеальную метафору на работу Сатурна 🙂

    • Вспомнилась крипипаста Цемры «С заботой о детях». Готовый сценарий мини-хоррора новой волны, где все будут разными, а не злыми и добрыми.

    • Всегда чувствовала отвращение к фильмам ужасов — похоже, не зря 😐 такое смотреть — только время тратить.
      Благодарю за обзор, Милен! И за то, что потратили время и силы на просмотр

    • Шикарный обзор👏 Видимо из-за влияния хэшности на хоррор фильмы я их и не люблю. Вот просто смотришь и отторжение
      Спасибо, было очень интересно читать
      Жду новых обзоров!!!

    • И даже если верить, что все кроме, Яхве со свитой — это отбитые подонки, то логика ужастиков все равно выглядит странной. Исходя из нее, Яхве собрал все Зло, скинул в какую-то яму, запечатал и зацементровал на веки вечные. И тогда возникает вопрос: что это за цемент такой некачественный и почему печати насколько слабые, что любой школьник может легко через них протянуть вот это вот Зло в мир людей? Сэкономили на материалах? Разокрали бюджет? И это же как надо было разворовать, если даже две скрещенные палки загоняют Зло обратно?

    • Кстати, о шаблонах восприятия тонкого. Вы никогда не замечали, что люди воспринимают свою душу не как себя самих, а как некую эфемерную тонкоплановую штучку, которая является лишь кусочком их, никак не связанным с их личностью?

      • Замечали. Воспринимают тонкое — как что то ОТДЕЛЬНОЕ от себя, которое чуть ли не искать с фонарем надо. А не как часть личности, тело и тд.

        • Обратная проблема.. Тонкое своё..всё остальное какое то чуждое немного, не родное( и вечно галдящий мозг с внутренним диалогом) Почему то вспоминается термин человеческая форма у КК..

    • Долго думала стоит ли смотреть этот фильм, желания нет после такого обзора, понятно что очередной образчик монотеистической пропаганды, пусть и хорошо снятый.
      Идея о том что всё тонкое зло имеет ещё и обратную сторону — во всём зле виновато тонкое.
      Реальный случай сегодня — в торговом центре православная тётя продавец в подсобке жгла церковную свечку. И тут ей по нужде понадобилось. Вернулась — а от свечки благодатный огонь снизошёл на сумку и одежду. Сигнализация, весь этаж в дыму, 5 пожарных машин…
      Нашли, потушили быстро.
      И тётя эта смотрит грустно и говорит:
      «Вот как такое случилось ? Как так меня БЕС ПОПУТАЛ ?»

    • Может, маргинальный хоррор должен быть комедийным? Высмеивать штампы про злых демонов и доброе божество, ненавязчиво пошатывая шаблоны монотеистов?

    • Как по мне, жанр ужасов сейчас в стагнации. Настолько всё одинаковое, настолько избитое… Как пережеванная еда. Будто у людей идеи закончились. А посмотреть под другим углом не додумались… Возможно, тут проблема ещё и в повальном отсутствии креатива у режиссёров и сценаристов.