Навигация

  • Метафизика
  • Контакты и Ссылки
  • Книга Отзывов о проекте Archaic Heart
  • Онлайн гадание

    Луна (Чандра)

    Луна. Чандра

    Чандра (ещё одно его имя – Сома (Soma)) в ведических традициях являлся Дэвой мужского пола, причём проявление мужского начала в этой Грахе было наивысшего качества. Олицетворением Чандры в нашем измерении является Луна с нумерологическим символом двойки (2). Считается, что в Калиюгу на человека с мощной Чандрой приходится до 16000 женщин (по аналогии с Кришной, который был последним Аватаром (Avatаr – воплощение) Вишну, являлся эталоном мужского начала и любви в Калиюгу. и  у которого было 16000 наложниц (в разных источниках указывается число 1600, 16000 либо 160000).

    Миф о Чандре

    …Существовала Вселенная, и жил в ней Чандра, великий дамский угодник. Но и ему надоело гулять по миру холостяком, и решил «обречь» себя на узы супружества Чандра. И был Дакши (Dakshi), могущественный Риши, наставник Богов и обратился Чандра к нему за помощью. Было у Дакши 27 красавиц-дочерей. Завидным женихом был Чандра, и выдал Дакши за него сразу всех. Но было условие у Дакши: чтоб ни одна его дочь не чувствовала себя менее любимой, каждую ночь он должен был приглашать какую-то одну, не отдавая предпочтения ни одной из 27-ми. И любил своих жён одинаково Чандра, и были счастливы они.

    Но счастье не вечно, а посему наступил разлад в семье, и была тому причиной любовь. Влюбился Чандра в одну из жён своих, прекрасную Рохини (Rohini в переводе с санскрита означает «красный», «красивый», «исключительно благоприятный»). И с тех пор стала бывать Рохини у Чандры гораздо чаще, чем все остальные жёны его. Возревновали жены, разгневались и отправились к отцу своему, и воззвали: «Чандра не держит слово, данное тебе! Нет справедливости и равенства в любви его!» Тогда Дакши вызвал Чандру к себе на разговор. И когда тот объявился, воскликнул: «Да как ты посмел обидеть моих дочерей и обмануть меня и их?! Будь ты проклят!». Проклял Дакши Чандру, и увядать стал Чандра, превращаясь в жалкую тень.

    Чах Чандра и не было в нём былой красоты и силы и по возвращении его домой увидели жёны то, что сделал отец с их мужем и, ужаснувшись, пожалели Чандру. Вновь пошли они к отцу своему, Дакши и начали молить и корить его: «Что ты сделал с нашим мужем, о отец?! Верни любимого в прежнее состояние его!» А проклятье Дакши наложил на Чандру особенное, Кшаярок, один из видов Дайвы (Kshayarok – особое проклятие, которое в нынешние времена имеет форму туберкулёза (либо каких-то проблем с лёгкими вообще, и поэтому люди с особой конфигурацией Чандры в Джанма-Кундали очень подвержены такому виду заболевания в определённые периоды времени; Dayva – это божественное вмешательство, которое нельзя изменить. Оно сильнее Кармы, т.к. сам Бог обращает на человека свой перст. Это может быть как положительное, так и отрицательное вмешательство, в случае с мифом – оно, конечно, отрицательное. Сейчас одним из самых распространённых видов Дайвы является сумасшествие, и оно является началом конца, человек и в следующих жизнях будет опускаться всё ниже и ниже, пока не воплотиться в какую-то более низкую форму жизни, чем человек). Отчаянье постигло Дакши. Был он Дэвом, а проклятие Дэвов нельзя отвратить, его можно только изменить. И воскликнул он: «Дочери, все, что могу сделаю я, но не будет Чандра прежним, не смогу я полностью отменить проклятье своё!» …

    Сдержал слово свое Дакши, и выздоравливать начал Чандра. Но с тех пор проклятье до сих пор довлеет над ним, и жизнь Чандры разделилась на две половины: на периоды, когда он растёт и набирается сил, и периоды, когда он слабеет и теряет мощь свою. В ведической астрологии эти два понятия называются Шуклапакш (Shuklapaksh в переводе с санскрита «светлая половина», отрезок времени, когда Луна растёт) и Кришнапакш (Krishnapaksh в переводе с санскрита «тёмная половина», период, когда Луна уменьшается). И, соответственно, тот период, когда Чандра растёт (Chandra is waxing) придаёт её свойство естественной Шубхаграхи, а тот период, когда Чандра убывает (Chandra is waning), даёт ей статус Папиграхи. Эти два параметра очень полезны при анализе момента рождения человека. Они показывают, какое влияние будет оказывать Чандра на всю жизнь человека. Если рождение приходится на Шуклапакш, то Чандра является Шубхаграхой, если же человек родился в период Кришнапакш, то Чандра для данного человека является Папиграхой. И вся деятельность в жизни человека делится на действия, производимые в Шуклапакш и Кришнапакш. От Пакш зависит конечный результат: действие, произведённое в Шуклапакш при прочих равных условиях, будет благоприятнее, чем поступок в Кришнапакш. И эти два параметра играют очень важную роль при составлении Мухуртакундали (гороскопа для определения благоприятного времени для какого-либо события). Если немного углубиться в астрономию, Шуклапакш и Кришнапакш – это те отрезки времени, когда Луна находится впереди либо позади Солнца соответственно. Иначе говоря, Шуклапакш – это период, когда Чандра находится под углом до 180° впереди Сурьи в Рашичакре (когда Солнце “догоняет” Луну), а Кришнапакш – период, когда Чандра “догоняет” Сурью в пределах угла 180°. Таким образом, пика своих возможностей Луна достигает, находясь в оппозиции Сурье (период полнолуния, который при прочих равных условиях является наиблагоприятнейшим временем для любых дел, поступков и, соответственно, чем ближе Чандра к 180-градусному аспекту к Сурьи, находясь в Шуклапакш, тем лучше), и полностью теряет свою силу, находясь рядом с Солнцем (Амавасья (Amavasya) – период новолуния, когда Сурья затмевает Луну). Также период полнолуния в ведической традиции называется Пурнима (Purnima), день, когда на один из Титхи Чандра набирает свою полную мощь.

    Также смысл мифа в том, что в ведической мифологии жён Чандры называют Накшатрами (Nakshatras), и каждые сутки Чандра находится в одной из Накшатр, что, в свою очередь, влияет и на Карму, и на события, являясь ещё одним дополнительным параметром в Джйотишведе. К примеру, когда Шанишчирая, извечный враг Чандры, находится в Рохини, тогда у всех людей в мире проблемы, могут идти войны и т.д., т.к. Шани портит всё самое лучшее, а Рохини является олицетворением красоты.

    Миф о рождении Буддхи

    …И был Брихаспати (второе имя Гуру), Дэва, наставник Богов, отвечавший за проведение ритуалов во Вселенной, и была у него жена, любимая Тара (Tara). Ортодоксом и самым большим приверженцем традиций был Гуру, а потому очень тщательно подходил он к обязанностям своим и тратил на них времени уйму. А потому не было места вниманию Таре, жене своей любимой, и тоска смертная снедала её. И как-то раз увидала она красавца Чандру, который подобно света лучу проходил мимо. И воспылала любовью великой Тара к Чандре, и ответил взаимностью Чандра. Так повелось, и начали влюблённые скрытно встречаться. И под конец любой момент разлуки с любимым стал невозможен для Тары, и сбежала окрылённая с Чандрой подальше от мужа, да не к кому-нибудь, а к Шукре, наставнику Асуров.

    И вот однажды преисполненный чувством собственного долга перед женой своей пришёл Гуру в жилище своё, но не нашёл он её там. Волнение великое поселилось в душе у Гуру, созвал он Дэвов всех, и открыли они ему глаза его. Раскрылась правда, и пошёл Гуру к Шукре и сказал: «Выдай мне жену мою, о Шукра!» На что тот ответил отказом дерзким. Знали Чандра и Тара, куда бежать от гнева Дэвов. И началась война жесточайшая меж Асурами и Дэвами. Жестока война была, мир и Вселенная вокруг стали рушиться. Неумолим был Шукра, не выдавал он Тару и Чандру из-под крыла своего. Тогда Дэвы, измученные борьбой, пошли к Шиве и испросили его совета и помощи. И призвал Шива к себе Шукру и повелел ему уступить, а Чандре сказал, что должен он вернуть Тару Брихаспати. Такова была воля Шивы, и никто из принуждённых не осмелился ему перечить. А за то, что покусился на добро чужое Чандра, была ему от Дэвов месть беспощадная. Смертельному избиению был подвержен Чандра, и били его все Боги, пока не испустил он дух. Повержен был Чандра, и разорвал его Шива пополам, и одну половину отдал Дэвам на растерзание дальнейшее, а другую прилепил себе на макушку. Такова была плата Чандры.

    Но был Чандра Дэвом, и был он возрождён. И была возвращена Тара к Гуру. Но любовь Чандры и Тары не прошла бесследно. За время счастья зачали они плод любви своей. И родился Буддха, замечательный, светлого ума и красоты мальчик. Все Боги любили и всячески баловали его. Один лишь Гуру не признавал его, равно как и мать его, Тару. Слишком сильно жгло клеймо позора душу его. Но давили на него остальные Дэвы, и, в конце концов, пришлось ему признать Буддху

    Чандра

    Смысл этого мифа таков, что настоящий интеллект рождается только там, где есть любовь и сознание, от союза Тары и Манаса (Чандра – это Карака сознания) [1]. И только энергия Шивы может обуздать Манас (Маnаs – ум), т.к. в ведической традиции Шива является хозяином Чандры, его держателем.

    Также этот миф является следствием того факта, что все люди с мощным влиянием Чандры в своём гороскопе достаточно привлекательны и симпатичны. В случае с мужчинами это будет определять именно привлекательность, т.к. с точки зрения ведических верований, мужчина некрасив (а привлекательность отнюдь не определяет красоту). И ведических традициях изображения Дэвов мужского пола всегда носили оттенок женственности, именно так древние пытались изобразить красоту Дэвов. Сама личность человека будет носить андрогенный характер, т.к. Чандра является Каракой женского начала. Также от положения Чандры в Джанма-Кундали человека будут зависеть его отношения с полами. И хорошее положение Чандры указывает на то, что у человека всегда будут хорошие отношения с женщинами. Надо отметить, что Чандра является символом женского начала в целом. Её состояние будет показывать отношения с женщинами и женской энергией в частности, от положения Луны будет зависеть и развитие супружеских отношений (Чандра – это ещё и Карака семейных отношений). Этим Чандра отличается от Шукры, который курирует женское начало только в фиктивный период жизни человека.

    Созревает Чандра к 24-ём годам. Это означает, что, к примеру, в женщине её естество раскроется не раньше 24-ёх лет. Это также будет влиять на любые сферы жизнедеятельности, например, если Чандра в Джанма-Кундали человека будет находится в Кармастхане (Стхана, курирующая деятельность человека в жизни) успех в бизнесе к нему придёт после 24-ёх лет жизни. Также, если Чандра приходится на Шатрустхану, то в жизни человека будут присутствовать враги из прошлой жизни, и конфликты с ними появятся не раньше, чем в возрасте 24-ёх лет. Пика же своего расцвета Чандра достигает в возрасте 70-ти лет, что будет означать, что максимального результата в жизни, своей деятельности человек добьётся в возрасте 70-ти лет.

    У Чандры, также как и у Сурьи, существует состояние Свакшетра в Каркараши, которое означает наилучшее расположение для Чандры, позиция, в которой эта Граха приносит наиболее положительный результат, по благоприятности превышающий даже то влияние, которое Чандра даёт, пребывая в состоянии Учча. В свою очередь, Уччараши для Чандры – это Вришабха, именно там находится Накшатра Рохини (что интересно — в состоянии Учча Чандра находится в Крттике). Вришчика же является наихудшей Раши для Чандры, находясь во Вришчике, Чандра является Ниччаграхой и даёт наихудший результат.

    Чандра также является Каракой сознания человека

    И, в принципе, в Джйотише она занимает второе по важности место после Лагны. Лагна показывает саму жизнь человека, Сурьялагна раскрывает Дживу, а Чандралагна указывает на состояние сознания. И если состояние Чандры в Джанма-Кундали человека неудовлетворительное, то и состояние сознания у человека будет плохим. Состояние Чандры показывает, как будет складываться внутренняя жизнь человека, отношения с самим собой. Чандра также являет силу сознания, и чем «сильнее» позиции Чандры в Джанма-Кундали, тем удачливее и «сознательнее» в жизни человек, тем меньше неопределённостей у него в жизни, тем легче ему принимать решения, и тем чётче данный человек видит реальность. Человеку, у которого “слабая” Чандра всегда лучше с кем-то посоветоваться перед принятием решений. Данная Граха также является Каракой Манаса, мыслей и эмоций человека, и если у индивидуума Луна плохо чувствует себя в гороскопе, то весьма возможно, что у него будет неустойчивая психика.

    Чандра также является Каракой матери и определяет отношения с матерью и женщинами вообще.

    Чандра – это Апас и, соответственно, Карака женского начала, т.к. женщина – это Апас. И по совместительству Чандра является Каракой самых различных жидкостей (показывает отношения человека с водой и т.д.). И, если, скажем, Чандра в Лагне человека находится во Вришчике, где она является Ниччаграхой, то данному человеку нужно быть очень осторожным в отношениях с водой. В такой ситуации при любой неосторожности человек будет получать максимальный негатив при тех же самых обстоятельствах, в которых человек с менее отрицательным положением Чандры вышел бы «сухим из воды». Также состояние Чандры показывает состояние и качество крови в организме человека, а также всего того, что является продуктом крови. Для женщин в этом случае Чандра также является Каракой фертильности и менструальных циклов. Только тогда, когда Чандра определённым образом связана с Мангалом, у женщины начинается менструация.

    Также Чандра курирует славу, популярность и известность человека либо события, т.к. Чандра – это Карака публики (что есть производная от Караки обаяния и привлекательности).

    Чандра также отвечает за растительность, и если сравнивать её с Сурьей, которая отвечает за растительность фундаментального характера (древесина и т.д.), то Чандра курирует растительность в целом. К примеру, если Чандра связана с деятельностью человека, то при сильном влиянии этой Грахи, лучше заниматься делом, связанным с каким-нибудь сельским хозяйством или деятельностью подобного рода. Опять же, если рассматривать какую-либо потерянную вещь, то определённое положение Чандры в гороскопе будет указывать на то, что данный потерянный предмет как-то соотносится с растительностью (находится в лесу, кустах, густой траве и т.д.).

    Чандра также курирует насекомых и пресмыкающихся. Это будет означать, что человек с выдающейся Чандрой в своём Джанма-Кундали будет «любим» этим типом живности. В свою очередь, это будет означать, что вероятность таких фактов как укус клеща, змеи будет либо очень мала, либо не принесёт человеку никакого вреда при прочих равных условиях, если сравнивать данного человека с индивидуумом, у которого Чандра находится в менее выгодных условиях. Это будет касаться и присутствия насекомых в жизни человека, он может увлекаться энтомологией и тому подобными вещами.

    Если рассматривать влияние Чандры на Доши человека, то Чандра курирует Вату и Капху.

    Также Чандра показывает способность женщины иметь детей, а также показывает их качество и особенности. Чандра – это также символ богатства, а в ведических традициях дети всегда были символом богатства.

    В ведической мифологии Чандра и Сурья являлись «королевской парой». И тот факт, человек какого пола стоит у власти в государстве, будет влиять на успех и процветание конкретных людей, живущих в данной стране. Если Чандра у данного человека находится в хорошем положении, то человеку будет сопутствовать успех, когда руководить страной будет женщина. Если же в Джанма-Кундали человека доминирует Сурья, то, наоборот, человек будет процветать тогда, когда у бразд правления будет стоять мужчина.

    Вайшьи являются Варной Чандры. Как уже упоминалось ранее, Вайшьи являются «людьми дела», теми, кто зарабатывает на жизнь собственными руками (бизнесмены, рабочий класс и т.д.). И состояние Чандры также определяет успех в бизнесе.

    Чандра – это ещё и символ хорошей, новой одежды. Положение Чандра в Джанма-Кундали человека будет влиять на то, как часто данный человек будет менять свой гардероб и носить новую одежду.

    Чандра – это Карака Белого (или Серебристого) цвета. Вообще, ношение одежды определённого цвета будет означать приглашение влияния определённой Грахи к себе, что отнюдь не означает привлечение положительной энергии. Например, ношение одежды Белого цвета в том случае, если Чандра является для данного человека Маракаграхой (MarakagrahaГраха-убийца, Дэва, которая несёт окончание бытия в гороскопе отдельно взятого человека), приближает смерть этого человека и ещё станет вероятным тот факт, что данный человек умрёт одетым именно в Белую одежду. Или же в определённых случаях одежда Белого цвета, либо элементы Белого или Серебристого цветов вообще, будут являться Упайями Чандре (но, конечно, это уже зависит от конкретно взятого случая).

    Чандра также курирует северо-запад, и при расположении Чандры в определённой Бхаве в Джанма-Кундали какого-либо человека будет способствовать тому, что северо-западное направление для него будет очень благоприятно.

    Чандра курирует Солёный вкус

    Т.е. если человек принимает Солёную пищу, то он автоматически активизирует влияние Чандры в своём сознании и все аспекты, связанные с этой Грахой. Точнее говоря, будет происходить нормализация данных аспектов, т.к. сознательное принятие Солёной пищи – это Упайя Чандре.

    Из дней недели Чандра курирует понедельник, поэтому любые действия, совершаемые в понедельник касаемо Чандры, будут иметь наиболее благоприятный оттенок. К примеру, одна из самых простых Упай – это регулярное принятие пищи с Солёным вкусом в понедельник.

    Также к разряду Упай относится употребление риса, который является Каракой Сомы. Этот вид пищи очень сильно способствует усилению влияния Луны, что в конечном итоге приводит развитию сознания, т.к. Чандра является Каракой сознания. Т.к. в период Калиюги уровень сознания очень низок, поэтому в Упайях Луне нуждаются практически все люди, и усиление Чандры посредством различных Упай и жертвоприношений можно рекомендовать каждому без исключения. Поэтому употребление риса благоприятно не только по понедельникам, но и каждый день. Делая осознанный выбор в сторону определённого продукта, цвета и т.п., человек совершает Упайю, показывая тем самым своё уважение к той Грахе, по отношению к которой он совершает какую-то конкретную Упайю. Поэтому осознанно выбирая, к примеру, рис, человек генерирует Упайю для Сомы.

    Если взгляд Сурьи направлен высоко в небо к далёкой цели, то взгляд Чандры направлен вперёд, прямо в глаза. Луна находится в каждой Раши всего два с половиной дня, ей некогда глазеть по сторонам. Чандра – это Граха, которая отражает степень реальности и не боится смотреть вперёд. Если Луна чувствует себя хорошо в гороскопе, то она не несёт неопределённость. И человеку с хорошим положением Чандры легче принять решения в сложившихся ситуациях. Сома является самой быстрой Грахой (она проводит в среднем только два с половиной дня в каждом Раши) и вторым по скорости движения телом во всём Джанма-Кундали после Лагны, которая задерживается в каждом Раши только на два часа. И в тех сферах, где находится Чандра, быстрее всего изменяются события. К примеру, Луна в 9-ой Бхаве будет означать переменчивую удачу. При анализе Джамнмакундали человека, если точное время рождения неизвестно (и, соответственно, неизвестна Лагна), за точку отсчёта берётся положение Чандры.

    В ведической традиции Сома – это Граха маленького роста и, к примеру, если в гороскопе человека Чандра определённым образом связана с Джаябхавой (Jayabhava – дом партнёра, личных отношений), то в большинстве случаев супруг/-а будет меньше ростом.

    Металл Чандры

    Из металлов Чандра курирует серебро и бронзу. Как уже писалось ранее, Грахи очень ревниво относятся к металлам, Караками которых они являются и поэтому чем «натуральней» и качественней металл из которого сделано ювелирное изделие, тем лучше.

    Жемчуг является естественной Каракой Чандры из всех драгоценных и полудрагоценных камней. Если использовать жемчуг в качестве Упайи, то желательно использовать абсолютно круглый природный жемчуг (прим. «природный» означает «выращенный в «неискусственных» условиях»).

    Чандра – это Шубхаграха, несущая в себе истинно положительные свойства. Даже если она несёт в себе негатив, то данный негатив направлен на благо, который в конечном счёте принесёт пользу (что, в общем-то, относится и ко всем остальным Грахам).

    Способ рождения Чандры – спиной вперёд. Если сравнивать его с остальными способами, то рождение головой вперёд – это самый правильный способ рождения, являющийся наиболее благоприятным. Если Граха рождается вперёд ногами, то это наоборот – наименее благоприятный срособ, сопутствующий различным осложениям в жизни с самого её начала. Если же Граха рождается спиной вперёд, то это просто достаточно опасный, непредсказуемый способ, и при определённом расположении Чандры в Джанмакундали человека данный факт будет означать то, что у данного индивидуума были проблемы при родах и в целом жизнь человека была (и будет) достаточно тяжёлой. К примеру, такая ситуация присутствует, когда Луна находится в Лагне. В данном случае для человека большинство событий будет иметь благоприятный исход, но в процессе он будет сталкиваться со множеством дополнительных трудностей.

    Луна – это символ ночи. И при определённом расположении Чандры в гороскопе человека (если к тому же она ещё и сильна), ему лучше совершать какие-либо действия по вечерам (к примеру, работать).

    Сильно выраженная Луна в Джанмакундали может сделать человека хорошим лекарем, т.к. Чандра – это соки человеческого организма и Карака лекарственных растений, медицинских препаратов и лекарств вообще.

    Чандра как символ Апаса курирует круглые формы (в Ваштушастре  знак Воды – это окружность). Это может пригодиться в случае выбора формы машины. Если, к примеру, Чандра курирует Матрустхану (4-ая Бхава – дом всего, что связано с автомобилями), то вероятнее всего человеку будет более благоприятен автомобиль с обтекаемыми формами. Также определённым образом связанная с Кармастханой Чандра может повлиять на тот факт, что человек в своей жизни будет заниматься импортом/экспортом в заморские страны (либо это будет какой-то бизнес, связанный с водой вообще, более конкретно о нём можно сказать, принимая в расчёт остальные Грахи). Курируя элемент Воды в Джанмакундали человека, Чандра также может влиять на место жительства человека, определённое её положение будет означать, что он будет жить рядом с водой. Также человеку под определённым влиянием Чандры может просто нравится быть у воды, смотреть на неё.

    Чандра в Джанмакундали человека также показывает его способ общения с другими людьми. Если Сурья относится к другим как к своим подданым (он – царь), пытаясь при этом всячески проявить свою власть и подавить оппонентов (затмить), то Луна действует обаянием, стараясь очаровать собеседника.

    Чандра – это саттвическая Граха, она несёт чувство гармонии и счастья и всё то положительное, что будет приносить Чандра будет вести человека к Саттве.

    Как куратор Апаса, Чандра отвечает за кровеносную и лимфатическую системы и за состояние всех жидкостей в организме в целом.

    Друзьями Чандры являются Сурья и Буддха, т.к. Сурья – это царь, Чандра сама по себе царица, а Буддха – внебрачный сын Луны. Врагов у Чандры нет, это самая миролюбивая Граха из всех, к остальным 6-ти Грахам она относится нейтрально. Чандра является Уччаграхой в 3° градусах Вришабхи, состояния Ничча она достигает, находясь в 3° градусах Вришчики. И состояния Свакшетры (Свакшетра – это положение Грахи в своей обители, где она приобретает особую мощь) Луна достигает, находясь в Карке.


    [1]  — если есть энергия и есть место для ее реализации – решение родится.

    (с) vedictime.com

    Перейти к

    Солнце. Сурья Меркурий. Буддха

    Реклама

     

    Комментариев нет

    Написать комментарий