Зашла сегодня в мясной на рынке, довольно поздно, после 14 часов, уже разобрали все самое вкусное. И — о чудо! — узрела на прилавке расчудеснейший кусок мяса. Бедро, парное, серовато-белое мясо. Именно то, за чем я шла «если очень повезет». А собиралась я купить много, килограмма 2, и на приличную сумму.
Но. Около именно этого прилавка стояла бабища, с огромной коляской, поставленной ВДОЛЬ оного. А малька из коляски она отдала продавщице (зачем?). Дама малька взяла и сюсюсюсю. Глаза у обеих стеклянные. Тяжелая гормональная инвалидность и синдром радостного глухаря в брачный сезон.
Я уж и так и эдак пыталась подойти, купить этот кусочек. Гудки подавала, выглядывала, пыталась отодвинуть.
Впервые увидела, чтобы у продавца чем-то вырубило инстинкт «хочу денег». Простояла я там минут около 7. Мясо это я так и не купила.
Восхищает меня здесь то, что при всей своей агрессивной и показательной овуляшности, они их не любят чаще всего… Да, сейчас этот малек напоминает кряхтящий сверток, его можно перекладывать куда и как угодно и до опупения использовать, чтобы вызвать чью-то улыбку. А потом?..
Армагеддец, по моим наблюдениям, у многих наступает, когда свертку исполняется 3-4 года, а жизненные иллюзии близки к краху.
На море, куда большинство приезжает именно с детьми, наблюдала бесчисленное количество примеров.
Усредним.
Идет семья с ребенком. Ребенок чего-то попросил. Слышала, как просили пить в основном (юг, жарко). Хотя, что они могут просить-то, посреди улицы, в 5 лет? Бриллиантовое колье? Собрание сочинений Сальгари в оригинале?…
Нет, попить или мороженого, или еще ерунду какую-то. Казалось бы, это так просто — дать ему воды и пойти дальше.
А вот и нет. Начинается война с маленьким человеком! Долгое, раздраженное объяснение, почему именно это ему не дадут, припоминание каких-то старых прегрешений, крики, шипение и закономерная истерика. Наблюдала даже ребенка, колотящегося в припадке, лежа на асфальте. Под шипяще-гневный акомпанемент с вездесущим «я сказала!!!». Ну сказала ты. И че? Пить расхочется от этого?
Той же ночью сидела у коттеджика, пила чай. Дело было после полуночи. Мимо прошлепала парочка — сонная, злая тетка и сын ее, лет 5 или около. Она вела его в туалет (ну да, там темно, а туалет довольно далеко в углу двора). Но ровно столько, сколько она шла, столько и шипела на него, что он поднял ее с постели.
Причем таким тоном, будто он натворил нечто неописуемо ужасное и стыдное, и вот именно поэтому он сейчас хочет писать. А мог бы не творить и не хотеть!
Дама явно думала только о том, что он ее поднял с постели и заставил куда-то идти.
Вообще говоря, всем этим детям можно было просто дать, что они хотят, и они бы сразу заткнулись и отвлеклись. Но нет, в итоге ребенок задыхается от истерики, сидя на асфальте, а сверху на него орут «Вставай, я сказал!!!!!». Если бы мне таким тоном вообще что-либо говорили, я бы, пожалуй, дала в глаз. Не уверена, что для такого возраста вообще существуют прегрешения, заслуживающие подобного тона.
А другой мальчик шел с таким лицом, будто ему ужасно стыдно за содеянное. Ну да, писать хотел невовремя.
Я себя поймала на мысли о том, что так себя ведут с тем, кого ненавидят. Всякая вина виновата. Вот я не люблю детей, и если бы ко мне попал на воспитание какой-то неприятный мне малек, я бы, пожалуй, тоже так себя вела. Занимайся тут, блин, его проблемами… Своих полно. Но они то их — детей в смысле — вроде как по доброй воле завели… Еще и других агитировали.
У людей есть интересная черта, своего рода защитный механизм. Обычно, когда кого-то любят, то на его даже серьезные капризы и недостатки не обращают особого внимания, они как-то сглаживаются. Даже откровенно неприятные вещи перестают раздражать и могут даже вызывать умиление.
К детям — по идее — такой механизм должен вообще работать на 107%. Иначе бы их давно всех поубивали.
Любящий человек в первую очередь думает о том, что любимое существо испытывает сейчас дискомфорт и просит помощи. А уже задолго после этого — что надо поднять жопу и встать что-то сделать для него. Как правило, недовольство или не появляется вообще, или появляется очень поздно и слабое.
Ну да, подняли с постели, неприятно, но оно же маленькое, ему страшно идти через темный двор в туалет, где к тому же связка пауков обитает.
Любопытно то, что это не два единичных случая. Это вообще на каждом шагу в последние годы. Что мы будем иметь в итоге, страшно представить… Неврастеников и лузеров? Или людей с чувствительностью дубовой табуретки?… Там уж как повезет.
Объективно ты конечно права. У меня нет детей и мам мне понять сложно. Но уверена мы видим только часть пазла.
Все верно, на себе испытано — полная эмоциональная тупость, боязнь эмоций, боязнь показаться неидеальной, слабой, как следствие недооценивание себя и упущенные возможности, чем старше становлюсь тем больше понимаю, что от этих проблем уже не избавится, можно только одеть маску.
К сожалению мы родителей не выбираем, в молодые и детские годы, склонны к ним прислушиваться по глупости.
Сейчас я вижу, что моя дорогая родительница, обладает незрелым сознанием самовлюбленного подростка и глупа как пробка, и конечно о какой-то любви к ней не идет и речи. И что интересно я этого раньше не замечала, потому что все разговоры сводились к «воспитанию»)).
Причина такого отношения к детям это стадное чувство — все должно быть как у всех и глупость в широком и отвратительном спектре этого понятия. Это диагноз.
Да. Это сплошь и рядом. Вот за что я ненавижу всех этих овуляшек, помимо попыток навязать свою позицию другим, так это за их невыносимо лицемерие. Они хуже технических девственниц.
*Ну да, подняться с постели, неприятно, но оно же маленькое…» — у меня это на кошек срабатывает. Они сами себе воды в поилку не нальют и корм не насыпят. Как бы ни тяжко было поднимать свою задницу, идёшь и открываешь кошачий сухпаек. А кто, если не я??
Странно, что на детей другая реакция.