О темноте белосветников
Вот так живет человек, никому не мешает, только все у него хорошо получается — и деньги есть, и в семье хорошо все, счастье и благодать. А потом начинается — болезни, ссоры, ругань. Порча, скажете вы. Так, да не так…
Порча, это все же делание злонамеренное и вполне осознанное, в ней конкретное пожелание — чтоб человеку худо стало или дела его разладились.
А здесь, смотришь — никто в спину не шепчет, никто не злопыхает тайком. Врагов нет явных, или же просто соперников. Тут и одолевают лихоимца сомнения — некому ведь колдовать на разорение, да вроде бы и незачем. Да и с родни чёрным делом никто не занят, сплошь в замолах по церквям шеи гнут.
Кабы все было так просто. В беседе такой человек вспомнит вдруг, как бабки — тетки гомонили, когда в жены девку «не ту» взял, или же с родного дома в «большой город» уехал, вместо того чтоб лемеха давить. И как жена ребёнка новорожденного на смотрины этому воронью давать не хотела, а тот бубнил, как сам не свой, с тусклыми глазами — «надо».
А то и сами тетушки в гости частить начинали, то гостинцев навезут, то особенной какой воды или свечек, иконок у изголовья повесят. И все с благостной улыбкой через зубы перешёптывают — так не надо, сяк бок не велит, и едва не под одеяло ночью лезут.
Как спросишь этих серых шептуний, при жизни в мощи усохших, зачем они свечки ставили и попу записки давали на отчитку, сорокоусты заказывали, так и ответят те — чтоб верную и нужную, благодатную жену тебе намолить, а не эту распутницу бестолковую. И чтоб направили мысли твои, как жить правильно и хорошо, а не как сейчас, в богатстве и роскоши, да без молитв и скорби. Все было во благо и из любви.
А ведь даже в книге поповской написано: «по плодам их судите их».
Так и живём — заместо счастья для себя, эти люди другим худо накликают, с бычьим упорством и саможертвованием. Якобы во благо, чужие судьбы и жизни, чужое счастье без спроса трогая и переиначить под свой серый лад тщатся. Все оттого, что своё упустили и в обидах, злобе и зависти на все радостное и живое безсильно прея, хоть так пытаются жить.
И себя, и других обманывают, истово веря, что творят своё добро безо всякого греха, хоть и по книгам их, и по законам самого Мiра, такие злодейства однозначно мерзки. Верят, что легки и полны любви, и слепы в духе, чтоб осознать переполняющие их сердца зависть и злобливое неприятие всего ладного и без страданий живущего, во всем ищут изъян — якобы освещая окрест душевной светлостью. На деле, лишь пытаясь оправдать ущербность и пустоделие — свечки жечь и в пояс кланяться будто бы заради других, это не житие своё благоустраивать.
Так и зовутся такие злопыхатели по их словам и непередаваемому убеждению, белосветниками, и распознать их довольно легко по нескончаемо нескладному житию и злопыхательствам в сторону тех, кто полон и счастлив.
(с)https://vk.com/tchiort
https://vk.com/nicolay_tchiort
Комментариев нет
Написать комментарий