Махавидии: Ма Дхумавати
Недавно мне попалась книга одного американца, написанная на очень нетривиальную тему: пра-пантеон Индии и Десять Махавидий. Хорошая книжка, подробная, насколько может быть подробным полу академическое издание. Где-то в конце, чуть ли не в выводах, автор с великой осторожностью говорит, что говорил с одним настоятелем храма в Индии и задал ему вопрос о том, кем друг другу приходятся Махавидии. И тот (с неменьшей осторожностью) сказал, что по его мнению — сестрами, но никаких источников у него, упаси его боги, нет и ссылок он предоставить он не может. Сам американец тоже очень тихонько, шепотом, подбирая слова, допустил, что да, такое может быть. Но это не точно и он ничего не утверждает.
Поговорим не шепотом? Мне бы хотелось сделать цикл статей о махавидиях, как о классе божеств в индуизме и за его пределами. Только, как обычно, закрыв книжку и открыв Аджну. Начнем с самой старшей и лично мне наиболее приятной, а именно — Ма Дхумавати, богине-вдове, богине Пустоты, осознанных снов и богине, превращающей всё в ничто. Она появляется во многих пантеонах Земли, во многих давно забыта. Славяне знают ее под именем Мара, а в Китае под именем Симинг.
В сети информация о Дхумавати довольно скудная и всегда явно негативная окрашенная. Безобразная старуха, сидящая на погребальной повозке в белом сари и с вороном на руке. Или же верхом на вороне. Символизирует смерть, отрешение от всего мирского, призывается для избавления от чего-то ненужного, принятия тяжелой информации (например, принятия себя или своей потери), переживания бедствий и разрушений жизненных сфер. Короче говоря, это богиня активизируется тогда, когда у человека порушилась вся жизнь и он остался один на один со своим горем и одиночеством. Нерадостная символика какая-то, но глубже нее никто не копался, даже индусы, что парадоксально. А не имея объективной информации крайне трудно заниматься садханами и призывами… В случае с Дхумавати, трудно вдвойне, потому что нередки случаи, когда человек обращался к ней с одной проблемой, и в итоге терял вообще всё. Она рушила всю его жизнь до самого фундамента. Я знаю таких людей и не одного. Почему так происходит?
Дхумавати — богиня стихии Пустоты, ее олицетворение и главный элементаль, а Пустота творит в жизни человека абсолютно всё — линии вероятности, судьбу, воплощает желания и приводит на линию жизни других людей. Она закладывает сам фундамент человеческого тела и бытия, а потом только изредка вмешивается в его жизнь на магистральных, предопределенных судьбой поворотах. Остальное человек делает и решает сам — с кем ему быть, кем работать или не работать, как жить, одеваться, думать, иметь ли детей… Судьба не прописана на 100% почти ни у кого из живущих. И с Пустотой человек сталкивается довольно редко, только когда спит и видит сны или когда вдохновенно ваяет в голове мечты и проекты, выстраивает будущие события, наполняет их энергией.
И большего, как правило, не нужно. Если человек сыт, одет, не имеет смертельных болячек и потерь, несовместимых со счастливой жизнью, его никто не пытается убить и сжить со свету, Дхумавати и ее стихия ему в принципе не нужны. У него всё есть, вмешательство не требуется. Потому что, вмешиваясь в жизнь человека, Пустота, как толковый, но раздражительный и занятой программист, не станет деликатно править написанный вами «код». Она просто снесет всё к чертовой матери, что вы там себе настроили и нажили, и напишет всё наново. Чисто, красиво и «как оно должно быть». Подчеркну: не как вы себе придумали, а как вам будет лучше на самом деле. А это могут быть ооооочень разные вещи… И это может быть очень больно. Если человек, сытый и здоровый, приходит к лику Пустоты с какой-нибудь ерундой, считая ее Главной Проблемой своей жизни, Матушка не церемонится и рушит всё, что есть. С одной стороны, ей так легче работать над вашим счастьем, с другой — вы явственно увидите, как же вам было хорошо и уютно жить до этого, и как мизерна была ваша проблема… Всё познается в сравнении, и если вам стало негде жить и нечего есть, то проблема тёрок с коллегой или неразделенной любви, как-то, согласитесь, мельчает и уходит на третий план.
Именно поэтому, прежде чем возопить к Дхумавати, нужно объективно взвесить, так ли плоха ваша жизнь, не является ли ваше желание капризом и бзиком. Даже сами индуисты не советуют к ней обращаться за коррекцией тем, у кого есть всё, кроме какой-то ерунды. Богатым людям вообще противопоказано сотрудничество. Исключение составляют только те случаи, когда вы потеряли кого-то очень важного или у вас есть реальные, осязаемые враги, несправедливо задумавшие вас свести в могилу, портящие вашу жизнь настолько, что она становится невыносима даже со всеми благами. Мать Пустоты превращает всё, что существует, в тонкое и неосязаемое, как дымок. И ваши враги, как по мановению палочки, станут дымком…. Неплотным дымком от свечи надо могилкой. Они исчезнут из вашей жизни, как исчезает сон, когда вы просыпаетесь. Умрут, уедут, потерпят такие крушения и бедствия, что им станет резко не до вас и ни до чего вообще.
Это идеально работает в том случае, если вы реально невиновны и не затевали никакого зла, а вас обокрали, сломали вашу жизнь, отобрали самое важное, портят вас. В случае, если вам наступили на ногу, а вы требуете крови и мести… В общем, дымком может стать всё вокруг вас, особенно дорогое. Пустота не терпит неадеквата и несправедливости.
С другой стороны, если ваша жизни по каким-то причинам дошла до той черты, когда даже выйти в окно — выход лучший, чем продолжать свое страдание, это божество — именно для вас. Она любит тех, у кого ничего нет. Уже нет, или вообще нет… Если ваша жизнь бедна, пуста и бессмысленна, Дхумавати просто нечего будет в ней рушить и она начинает точно так же строить на пустом месте всё, что вы хотели бы или возмещать то, что вы потеряли. Именно отсюда идет ее функция утешения и принятия горя — она выстраивает новые линии вероятностей там, где вы потеряли что-то или кого-то, и балансирует ваше к этому отношение. Как вдова находит себе нового мужчину, оплакав смерть супруга, так и ваше горе будет компенсировано новым витком событий, людей и прибылей.
В традиционном индуизме считается, что Дхумавати олицетворяет все беды, которые только могут упасть на человека. Нищета, болезни, скорбь, отчаяние и прочее. И ее изображают в виде злобной старухи с седыми, спутанными волосами, в лохмотьях. На самом деле так Дхумавати будет выглядеть для того, у кого много негативных мыслей, кто не способен справиться со своими эмоциями и желаниями. Чем больше грязи и негатива у человека, тем страшнее выглядит для него Дхумавати. Пустота неплохо работает как зеркало.
Дхумавати входит в триаду богов Бездны, поэтому она очень любит обездоленных, уничтоженных, сломленных и загнанных. Тех, кому нечего и некого больше терять. Только познав великие потери, человек может спокойно посмотреть в лицо Пустоте и сказать, что отдается ей всей душой. Тогда, подобно Тьме, Пустота раскрывается для него во всей своей красе, как стихия созидающая, мягкая, добрая и милосердная, подобная старой и мудрой женщине. Сама же Дхумавати сбрасывает свой старый облик и мы видим прекрасную черноволосую женщину с шелковой черной кожей, золотыми глазами и пятью маленькими рожками на лбу.
Особняком стоит работа с Дхумавати у тех, кто практикует осознанные сны. В таком формате, не связанном с вашими «плотными» делами, можно познать ее работу во всей красе: она раскрывает Аджну на максимум и идеально калибрует ваше тонкое тело для выходов куда угодно. Тонкий и неплотный план — ее родная стихия, поэтому сновидцев она нежно любит и помогает им. Для такой практики достаточно почитать мантру богини перед практикой осознанного сна и поднести что-то приятно пахнущее.
Для обращения к Дхумавати можно использовать свечи холодных оттенков (зеленые, серые, бледно синие), разные цветочные масла (полынь, жасмин, ваниль) и лучше всего зажечь аромапалочку. Дхумавати всегда ассоциируется с дымом. Дым, поднимающийся от аромапалочки ей особо угоден. Лучше всего подобрать сладкий аромат. У кого есть возможность, можно разжечь дымящий костер из веток акации, тополя и клена. Ей можно подносить сладости, рис, кофейные зерна, ароматные напитки и специи.
Ее мантра: Дхум дхум дхумавати тхах тхах.
Для мини-садханы достаточно взять янтру Дхумавати, черные четки либо вообще семена подсолнуха и десять дней подряд начитывать мантру на четках или семечках, поднося свечи и благовония. Ее символы: собаки (черные и белые, особенно белые), вороны (седой ворон это ее основной знак и она посылает его тем, кого особо сильно любит), одуванчики, тополя, пушистые растения, похожие на седые волосы. При работе с ней эти знаки часто можно видеть во сне или необычных обстоятельствах в реале (например, полет одуванчиковых парашютиков в закрытом помещении).
(с) Текст и иллюстрация — Mylene Maelinhon \ материал Archaic Heart
Огромнейшая благодарность, Милен
Все так и есть. Великая Ма Дхумавати помогла и мне сменить работу, убрав старую полность) Было страшно, на самом деле…
Теперь я разговариваю с воронами и завидую пустотникам)))
Люблю эту статью, теплая она, что ли:) Милен, читать ваши работы — одно удовольствие, и со стилистической, и уж, тем более, со смысловой стороны.
Но кое-какие вопросы остались — вот если у человека так называемый экзистенциальный кризис — вроде все блага есть, и он их ценит, но состояние — хоть в петлю лезь, тут и тотальное недовольство собой, и ощущение бессмысленности, и мысли суицидальные — есть ли в такой ситуации резон обращаться к Дхумавати? С той точки зрения, что если у человека проблемы-то все в голове (в первую очередь), и работать нужно с ними… Не станет ли хуже, если Пустота «перепишет» то немногое, что держит человека на ногах?
А что считать благами? 🙂
семья там, друзья, работа (ну она сейчас так себе благо))), увлечения
С точки зрения индуизма, блага — это когда у вас есть семья, прочный доход, свой дом, участок земли во владении, скот, всякие ценности… Люди, которые живут в съемной квартирке в спальном районе и ходят на работку по утрам, чтоб оплатить эту квартирку — практически нищие по всем канонам 🙂
Вы правы. Тем, кто пишет надо быть аккуратным, а они и аккуратны. А некоторым вообще не стоит писать, особенно если аргументировать свои «показалось» уместно лишь чужими что не показалось , то домыслю.
Прошу прощения, коммент был для Kali от 17.10.2019 в 8.38дп
Спасибо за статью! Наконец-то узнала как ее зовут)) Только она и Мара являются разными аспектами одного ВЯ, если так можно выразиться. Это не одна и та же сущность)
Что такое ВЯ?…
Высшее Я, более высокая сущность, аватарами (проявленными в этом мире частями) которой являются Мара и Дхумавати.
Ыыы , возможно ))
Ыыы , возможно ))
Видеоблог по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=HuY1h1cNSfE
Почитаю возможно )) , но аккуратнее статья переделанная , для себя , тем кто писал , несколько днов , но это прикольно бгггг, у человека возможно и есть какой дар )) а может и нет бггг , кто писал конечно я про этого человека ))
Дочитала до мантры, а в голове вопрос : «опять обо мне читаешь ?» мысленно отвечаю: «Да». И понимаю, что давно знакомы…
Обратите внимание, добавила иллюстрацию 🙂
Мантра Дхумавати — «Дхум Дхум Дхумавати Сваха».
Где вы вычитали про «тхах тхах»?
У вашей мамы в блоге было написано, а что? 🤨
Одуванчики. Конечно же в самых неожиданных местах. И на душе так сразу приятно, сразу переполняешься теплом и нежностью:-) так бывает, когда неожиданно встречаешься с родной душой. Очень красивый портрет. Один из моих фаворитов. Обожаю Ваши картины.
Очень Вам благодарна за труд
Что мне нравится в статьях Милен, так это современный подход к ситуации и состоянию языков, дел, существ и прочего. Всего что связано с экзотерикой на момент 21века. И эта статья не исключение. Никакой индуистской нуднятины, упоротой терминологии и запугивания всякими Ма. Четко по факту. Что есть. Чего ожидать. Как обратиться. Благодарю!
Такое приятное и уютное тепло от статьи, прям окутало сладким облачком🤗
Милен, расскажите пожалуйста про Ганешу.
А нужна какая-нибудь техника безопасности при попытке выхода в осознанные сновидения? Если да, то какая?
Шикарный портреты 🩷.
Статья полна нежности 🖤
И ощущения от описания действительно похожи на сладкий баюкающий дым
Очень интересная Ма. Прошлым летом обращалась к ней в довольно непростой ситуации, и дозваться мне не удалось. Точнее, удалось, но помогать мне Ма Дхумавати отказалась, заявив, что в той моей проблеме есть другой путь решения и что я должна пройти именно его. Теперь понимаю, как же она была права 🙂