Навигация

  • Песочница. Архив Статей и Авторских техник
  • Контакты и Ссылки
  • Книга Отзывов о проекте Archaic Heart
  • Мерч Archaic Heart
  • Онлайн гадание

    Про одобряемые эмоции, или «А что бы об этом подумала выхухоль?»

    Приветствую.

    Так уж устроен мир людской, что люди постоянно кому — то что — то должны. Хотя не занимали. Просто «потому что». На этом мир людей держится.
    Но. Так уж устроен мир сам по себе, что только будучи собой и не беря на себя обязательств по долгам, которых ты не занимал — ты можешь быть счастливым и жить по — настоящему.

    Неизбежность и обязательность «долгов» вбивается в головы с детства, так же как и вбивалась в головы предыдущих поколений. Такие массовые «долги» каждого нового поколения могут отличаться в частностях, в специфике и в каких — то индивидуальных моментах, но основное остается неизменным: людей чуть ли ни с рождения награждают долгами.
    Причем «долги» эти возникают не только в сфере каких — то мирских и могущих быть хоть как — то полезными для социума действий. Но и залезают в сферу эмоций человека, когда он должен (прям обязан) испытывать именно определенные, ожидаемые от него, подобающие. Таким образом происходит попытка управления не только внешними действиями человека, но и его нутром. Замещая оное некими «верно» и «не верно».
    Здесь расскажу очередную историю общения с клиентом и уничтожения его тараканов. Разумеется, без явок и паролей.

    Был клиент. Сделана чистка, у человека пошли яркие изменения и в жизни, и в теле физическом, и в состоянии психологическом. Чистка прошла действительно результативно.
    Однако. Через время звонит мне человек в конкретном психологическом раздрае и с начинающей разваливаться энергетикой. Психика у человека тонкая, есть некоторые способности, соответственно раздрай успел уже стукнуть и по физике.
    Выясняю, что стряслось. А стряслось у него следующее: был в его окружении среди не кровной родни человек, который внезапно умер. Клиент до смерти почившего относился к нему нейтрально, без какой — либо глубокой приязни либо неприязни. Однако же по некоторым мирским причинам смерть сия оказалась для клиента выгодной. Такое бывает.
    Что собственно и явилось причиною клиентовой рефлексии: в то время, как отдельные родственники льют слезы по почившему в бозе, а другие старательно делают вид, что делают то же самое, клиент лезет в глубь себя, и — не находит там полагающейся случаю тяжелой траурной тоски. Зато находит ясное осознание своей выгоды от случившегося. И начинает — винить себя за циничность. Начинает даже искать свою вину в случившемся (а вдруг это он своим пониманием выгоды от смерти данного человека сподвиг силы на его устранение, тем более еще и помощник у него появился). В общем, начинает сам себя выжирать за отсутствие общепринятых эмоций и за несоответствие эмоций присутствующих (своих, естественных и настоящих) тем шаблонам, что вбиты на подкорку.

    Что делать тут? Колдовать? И да и не . Точнее — не совсем/не совсем стандартно. Человек недавно после чистки, с хорошей защитой и поставленным помощником. И кроме собственных тараканов и свежерожденной лярвы — негатива там нет. Бежать в лес его отливать в его отсутствии, либо входить в нужное состояние и ментально вычищать/наполнять — будет недостаточно в плане эффекта, и избыточно в плане колдовства. Потому что тараканы морятся словом, с фоновой работой по энергетике.

    Дальше — примерный диалог.
    — Почему тебя на самом деле беспокоит то, какие эмоции ты испытываешь по данному поводу?
    — Кажется, как будто я бесчувственная циничная скотина.
    — Ладно. Человек этот был дорог тебе?
    — Нет, был по большому счету безразличен, и практически не общались.
    — Угу. Он многое для тебя сделал и ты ощущал глубокую благодарность?
    — Никогда ничего не делал, практически посторонний человек.
    — Ок. Если тебе человек был далек и безразличен — зачем ты тогда решил, что должен горевать по поводу его смерти? И зачем решил считать себя скотиной, раз горевать не получается?
    — Ну.. все же горюют, это правильные эмоции — тосковать, когда кто — то умер, тем более среди родни, хоть и дальней.
    — Серьезно? Не так давно не — помню — где, но где — то далеко, произошло землетрясение, погибли толпы народу, помнишь, в новостях проскакивало?
    — Ну да. Помню.
    — Там среди погибших были твои знакомые?
    — Нет.
    — Ты сильно переживал по этому поводу?
    — Блин.. нет.. Так, мельком посочувствовал людям и забыл об этом.
    — Считаешь себя еще более бесчувственным теперь?
    — Похоже.
    — Я знаю, у тебя собака несколько месяцев назад умерла. Вспомни свои чувства по этому поводу.
    — Было хреново, долго.
    — Ага. То есть не бесчувственный таки. Согласен?
    — Хм.
    — Смотри, еще недавно самолет тоже где — то далеко разбился. Что чувствуешь по этому поводу?
    — Честно? Летать страшновато после таких историй. А вот глубокой тоски по людям погибшим нет. Мне их жаль, но и только.
    — Опять будешь себя бесчувственным считать?
    — Хм..
    — Не будешь. Про собаку потому что вспомнил. Чувствовать ты умеешь. Просто — собака тебе была своя, родная. А те люди — незнакомые и далекие. Теперь смотри. И люди, и звери — все рано или поздно умирают, это естественно. И естественно же тосковать, когда уходит кто — то близкий и дорогой тебе. Вообще когда свое теряешь, это не вкусно. Можно сколь угодно долго говорить про сочувствие и соболезнование, но реально люди воют по поводу чьей — то смерти (если воют искренне) — именно потому, что они потеряли этого человека. И это ключевое. Не потому, что человек потерял что — то. А потому, что тоскующие потеряли. Соответственно, когда умирает какой — то посторонний человек — это в лучшем случае вызывает легкую жалость плюс анализ обстоятельств смерти, чтоб это стало частью опыта и позволило избежать подобного самому и уберечь близких по возможности. И это абсолютно нормально. И так и должно быть. Ибо если переживать по поводу каждой смерти на свете — загнешься очень и очень быстро. Или в психушку уедешь. При этом не на шутку расстроив близких и лишив их поддержки, (если ты им таковую даешь сейчас). А теперь еще раз скажи мне. Почему ты переживаешь на самом деле по поводу отсутствия у тебя тоски по смерти неблизкого человека?
    — Похоже, потому что не оправдываю ожиданий окружающих, и мне неудобно от этого. Так ведь не принято.
    — Ок. И ты решил перенастроить и сломать свое нутро в угоду ожиданиям окружающих? Нутро — это то, что мы с тобой чинили, кстати платно и довольно дорого.
    — Не, не хочу.
    — Тогда делай скорбную рожу при общении с родней умершего, но не пытайся сделать скорбной душу. И общайся пока поменьше с ними. На погост тебе кстати с твоим талантом нацеплять некрухи лучше не идти. Ну только если из нутра не потянет по личным ощущениям. Скажись прихворавшим. У тебя все хорошо, данная смерть тебя не касается. Угу?
    — Угу. У меня еще есть чувство вины от понимания выгоды некоторой от смерти этого человека. Кажется, что я пониманием своим мог как бы сам навлечь смерть на человека, тем более ты мне помощника поставил.
    — Серьезно? Ок. Ты заказывал устранение данного человека колдуну? Или практику переделанного травмата и арматуры? Или, может, подливал ему отвар из бледных поганок и не стираных месяц носков в компот?
    — Нет конечно.
    — Смотри. Уколбасить человека колдовством — задача крайне энергозатратная и сложная. Ибо человек тварь живучая, а воля к жизни — один из основных инстинктов. Ты серьезно считаешь, что своим пониманием чего — то там, осознанием выгоды или не выгоды ты мог бы сделать то, на что требуется долгая и упорная работа колдуна?
    — Ну вряд ли.
    — Ура. Поздравляю. Что тебя беспокоит теперь, после нашего разговора?
    — Слушай. Все так. Почему же тогда считается правильным тосковать?
    — Хочешь поговорить за устроиство мира людей, его крючки и управляющие нити? Это с друзьями. Мне лень: я хочу чаю с хвоей, и ветер послушать. Напоследок совет: когда в голову лезут заморочки, вызванные расхождением твоего нутра с людскими ожиданиями — представь себя зверем. И нет, не тигром, волком или орлом — нахрена тебе этот пафос и банальность? Ощути себя зверушком, чья суть и чей характер максимально подходили бы для легкого решения ситуации. Например, в данном случае можешь представить, что ты — выхухоль. Вспомни свои замороки. Метания. Ту хрень, которая сейчас с тебя слетает и уходит, растворяется. Как ты все это тащил на себя. Как радостно в этом вымазывался. Сам себя давил. Вспомнил? Ощутил? Гут. Я ушел чай пить. А ты пока посиди и поощущай: что бы об этом всем подумала выхухоль?

    А. ЛеснигЪ

     

    Перейти к

    Хочу хотеть! О магической этике

    Реклама

     

    1 комментарий

    Написать комментарий