Сказка про Бусинку (Ирина Грит)
Жила-была Бусинка, но у неё не было дырочки, поэтому Бусинка ни как могла устроиться на работу в «Ожерелье». Чтобы найти выход из этой ситуации, Бусинка решила обратиться за советом к старой, ржавой пуговице, жившей на той же полке в темном углу.
— Я не могу помочь тебе в твоем деле, — проскрипела пуговица, — Моя — то дырка с рождения была со мной, и я благодаря ей провела много веселых дней в своей жизни, работая на военном кителе хозяина. Но мода на таких, как я быстро меняется, и не смотря на то , что моя дырка была ещё крепкая, меня срезали ножницами, лишив карьеры и бросили ржаветь на эту темную, пыльную полку.
— Мне, очень жаль, что у Вам выпала такая трудная судьба, — посочувствовала Бусинка, — но что же мне всё-таки делать, чтобы получить работу в «Ожерелье»? Подружки говорят, скоро будет новый набор. А мне очень нужна хорошая дырочка, чтобы я нашла, наконец, свое место в этом блестящем мире Бижутерии.
— Тебе нужна правильная религия! – проскрипела пуговица, — на том конце полки, есть Храм Бога Огня. Все твои пластиковые подружки, входят в него целыми шариками, а возвращаются после «принятия Бога» в себя – с дырочкой нужного размера, и отлично устраивают свою жизнь.
— Ах, точно, как же я сама не догадалась, — воскликнула Бусинка, — я побегу к Богу Огня, пройду таинство посвящения, и всё получится!
С этими словами Бусинка побежала на край полки, где в пустой коробке от обуви был Храм Бога Огня. В Храме служила Иголка-Жрица, только она могла познать самого Бога. В час таинства Иголка-Жрица на глазах всех пришедших в Храм бусинок, прикасалась к Богу Огня своей крайней плотью — Головой – и достигнув озарения – покраснев и побелев от божественного транса, лишь прикосновением она плавила юных бусинок, даруя им ровную дырочку, благодаря которой она смогут войти в светлое будущее.
— Прими Бога Огня в своё сердце, -прошептала Бусинке Иголка-Жрица, поднося к телу дрожащей от страха Бусинке свою раскалённую голову! – Познай своего Бога! И он сделает себя совершенной!
Бусинка зажмурилась….
— Это быстро, только не бойся, это быстро.., — повторяла она сама себе. Но… кажется прошла целая вечность, но ничего не менялось. Раскалённая игла со всей силы уперлась в живот Бусинке, но так и не смогла пройти дальше. Она остыла, оставив лишь черную точку.
— Что это такое? – удивилась Бусинка, — где же дырочка? Я… я….
— Она не бусинка! — громогласно заявила Иголка-Жрица — Бог огня не принял её! И мы не сможем её принять!
-Но, как же, — смутилась Бусинка, — как же так… я же такая же как вы все, мы давно друг друга знаем…. Я как вы..
— Нет! – продолжила Жрица, — ты не наша, тебе нет больше места в мире роскошной Бижутерии, и мы изгоняем тебя с полки!
Это было ужасное зрелище, все бусинки-подружки, которых наша героиня знала очень давно и считала своей семьей набросились на неё и столкнули с полки. Бусинка полетела вниз… в пропасть своей мечты и разбитых надежд. Она сильно ударилась об пол, и закатилась под кроватную ножку. Тут в полном одиночестве, пыли и тоске встретила она своё новое утро.
— Но если Бог огня не принял меня, — размышляла Бусинка, — и я не из мира Бижутерии, то кто я? Как я это узнаю? Кто мне подскажет, если теперь я совсем одна?
Так размышляла Бусинка, и вдруг на неё набросилось страшное, черное, мохнатое чудовище. Оно схватило Бусинку своим мерзким клювом и подняло вверх. Все выше и выше, выше кровати и родной полки! Подлетев до потолка, птица утащила красивую Бусинку в своё гнездо, выпорхнув в раскрытое окно спальни.
От молниеносности и глобальности этих событий Бусинка не могла прийти в себя.
— ГДЕ Я? КТО Я? – эти мысли по-переменно крутились в её голове.
— Что вообще сейчас это было? – закричала она в панике, — мой дом, моя полка, в них там, вся моя жизнь…. И где всё это? Где я? Кто это ужасное существо? И почему это всё случается именно со мной?!
— Это просто жизнь, детка, — голос сзади напугал Бусинку и вернул тишину в гнездо птицы.
— Что это? Кто тут?
— Т-ссс, тихо… Это я детка, Я – Бабочка! – нараспев произнес, выползая между прутиков, земляной червяк.
— Какая бабочка? – удивилась Бусинка, глядя на Червяка.
— Ну, процесс только начался, я ещё не знаю, точный цвет своих будущих крыльев.
— Да-а? А, Вы уверены, что они вообще будут? И, — она стала оглядываться по сторонам, — что Вы тут делаете? В этом странном и страшном месте?
— Жду трансформации.
— Ждёте чего?
— Ох, как бы тебе это объяснить, по-проще. Нельзя раскрыть своё внутреннее состояние в обычных, рутинных условиях бытия. Вот, поэтому-то я и собираюсь испытать состояние максимального стресса, и ускорить процесс превращения в бабочку.
— И, когда это произойдёт? Ваш максимальный стресс?
— Когда вылупятся эти прожорливые монстры, — таинственно произнёс червяк, указывая на три светлых яйца.
— А?! –ужаснулась Бусинка, — а если не получится… ну, вдруг Вы не успеете трансформироваться и они Вас съедят?
— А это важно? При любом варианте я буду летать! Смекаешь о чем я? Трансформация рождается здесь в твоём Сердце и зерно её в Бесстрашии.
— Не хочу показаться Вам назойливой, но вот там на верху на листике, я вижу гусеницу, и она зеленая! А ВЫ – нет!
— Детка, не встречай по одежке – смотри всегда в глубь души!
— Но, почему? И, вот сейчас кушаете Вы что-то коричневое — вон та гусеница ест листик, на котором сидит…
— Не будь глупой! Главное, что по-жизни мы с ней двигаемся одинаково — вот смотри! — И он показал ей как он ползает по веточке….
— Ну, как? Похоже? Поняла в чём суть!
— Как-то … в общих чертах, — Бусинка не успела закончить, как раздался сильный треск и в мгновение ока вылезшее из огромного белого яйца мокрое страшное существо пронзительно завопило. «Вот так рождается жизнь!» — подумалось Бусинке, но от неожиданности она покатилась в край гнезда и выпала из него, проскользнув между прутьев.
— Ах, что же теперь со мной будет? – думала она в ужасе, падая с дерева на землю.
С верху всё еще доносились пронзительные крики, когда Бусинка лежала на земле и приходила в себя. Ей было одновременно грустно за судьбу безумного червяка, и страшно, за свою.
— Как же всё-таки это ужасно, жить и не знать кто ты на самом деле? Вот как он, этот безумный червяк…. Или как я? Кто я? – заплакала одинокая Бусинка, — кто я?
-Не реви! – раздалось сзади, — не реви, говорю тебе, что за манера доводить себя до истерики всякой глупостью!
Бусинка обернулась и увидела перед собой толстого червяка. «Много вас тут однако», — подумалось ей.
— Хочешь я скажу кто ты? Ты обычная Вишневая Косточка!
— Кто?
— Да, конечно, Вишневая Косточка! Ты же упала с вишневого дерева… Кем после этого ещё можешь быть?
Бусинка не знала что и ответить.
А червь продолжил: « Осень уже, воробьи тебя обклевали, ты и свалилась! Давай укладывайся в могилку и бай-бай до весны… Хочешь я тебя закопаю? Помогу по-соседски?»
— Нет, — тихо протянула Бусинка, — как-то пока не хочется…
— Ну, дело твоё, а мне пора на работу.
— На работу? А что Вы делаете?
-Хм… что и всегда – ем землю!
— Да? – вздохнула Бусинка, — а я вот, там на дереве познакомилась с таким же как Вы, коричневым, только вот имя спросить у него не успела.
— А, не много потеряла, Это — Червь Познания. Редкий кретин.
— Вы были знакомы?
— Ещё бы! Он был моей задницей, до встречи с хозяйской лопатой этой весной. Он сам то и ползать не мог, а тут! Как только отрастил себе голову, начал умничать, что он Бабочка! Что он ощущает смысл своей жизни в полёте! Какой бред! Полез в итоге на это дерево…
— Но, может он по- своему прав?
— Что? Прав? Мы черви – мы едим землю. А он? Он никогда не ел землю, он был моей задницей! Что скажи может знать о смысле жизни тот, кто никогда не ел родной земли? Вот и я о том, же…. Червь Познания выбрал свой путь. И, когда его сожрут вылупившиеся птенцы в том гнезде, где он сидит, то он обязательно трансформируется… но, думаю это будет далеко не Бабочка, а кучка дерьма! Что в принципе, отражает его истинную природу.
— Ой, вот Вы сейчас сказали это слово — трансформация…. Вы знаете что это такое?
— А, ты ложись в могилку, и скоро сама всё узнаешь. Ты же косточка – к весне тебя так трансформирует, родная мать не узнает.
— В смысле? У меня появится дырочка?
— Ха! Какая там дырочка, тебя разорвет как вражескую гранату, но тебе это уже будет не важно…. Ты станешь иной! Это и есть трансформация, когда тебя не трогает боль прошлого, потому что ты вся в грядущем!
— Какой Вы умный! — восхитилась Бусинка.
— Поползаешь с моё, поешь земли с живых и мёртвых, не так поумнеешь, — с этими словами толстый червяк отправился прочь, грустный и, как показалось Бусинке сильно расстроенный.
— Ну, вот, опять я одна. Кругом сырая земля, что дальше? Послушаться совета старого червяка? Я же Вишневая косточка?!…. Я — Вишневая косточка! Косточка, косточка…
Бормотала Бусинка себе эти слова и не заметила, как докатилась до клубничной грядки. Она не удержалась на краю и соскользнула в лунку для полива, где красивыми ровными рядами лежала разноцветная речная калька.
— Ой! – воскликнула Бусинка, ударившись о камушек в лунке, — Ой, извините, я не нарочно, я слетела вот от туда..
Бусинка посмотрела на верх, и увидела прекрасную картину: яркие, полные, красные и большие ягоды клубники склонялись почти до самой земли, лучи солнца растворяясь в зеленой листве, наполни воздух изумрудным волшебством, нежность которой завершали белые, робкие лепестки ещё цветущих и опавших бутончиков клубники.
— Ах, какая красота! – прошептала Бусинка и замерла от восторга.
— Тебя, наверное, всю жизнь держали в темной, грязной полке, — раздался голос поблизости, — раз у тебя вызывает восторг сельский быт.
— Ой! Здесь кто –то есть! – встрепенулась Бусинка, она очень обрадовалась новому собеседнику, — кто Вы? Где Вы?
— Тут, под тобой! Откатись немного, — это говорила Речная Галька, одна из бесчисленного количества, которыми были выложены лунки в клубничной грядке.
— Ах, извините пожалуйста. Я на Вас накатилась… так не удобно вышло… Кто Вы?
— Кто я? Я Речной Камень, судя потому, что ты тоже овальная и сидим мы с тобой теперь в одной грязной луже, то я такая же как и ты! – под итожила Галька.
— Что? Я тоже?
— Да, ты тоже! Ты тоже Речной Камень — галька.
— Да?! – удивилась Бусинка, и помолчав немного сказала, — есть, конечно и другие мнения, но может быть и так…почему бы и нет…. хотя, я точно не знаю.
— А что ты знаешь?
— Знаю, что я точно не Бусинка, потому что у меня нет дырочки. И Червяк, точнее обе его полвины с которыми я недавно разговаривала, сказал, что я … наверно … Вишневая косточка… а, Вы вот,… что я Речная Галька….
— М-да…. – вздохнула новая знакомая Бусинки, — Вот, что я тебе скажу, дорогуша. До тех пор, пока ты не вспомнишь кто ты — ты просто Мусор. Это не хорошо не плохо, это когда ты никому не нужен. Со временем, в таким состоянии и не будешь нужен даже себе.
— Но, это не правда! Это не про меня! Я чувствую ,что нужна… я даже согласна стать ради этого Вишневой косточкой… и … или Речной Галькой… и… и умереть ради будущего, в конце концов!
— Нет ничего проще, чем просто быть собой, — продолжала Речная галька, — это значит быть тем, кем ты был создан. Я создана давно и быть мне камнем очень и очень долго. А ты?
— А, я – погрустнела Бусинка, — а, я и не помню
-А ты вспомни! Чего ждать-то?
— Но, как?
— Как мы все – просто жди неподвижно, будь и тут, и где-то там…. и увидишь, а главное узнаешь себя как в зеркале!
— Ничего не понятно, — расстроилась Бусинка, — будь то тут, то там… в каком зеркале? Как я узнаю?
Но тем не менее она стала ждать.
Свет солнца погас и опустилась ночь. Через листья клубники Бусинка впервые увидела звёзды, они были прекрасны. Прекрасны, притягательны и казались ей знакомыми настолько, что Бусинка решила, что она именно та сияющая точка в небе! Только она, почему-то упала и не может ни как вернуться назад… За этими мыслями её застал осенний дождь. Бусинка никогда не была под дождём раньше, и холодные капли ей не понравились, особенно когда лунка стала наполнятся и Бусинка с ужасом поняла, что дождинки сойдясь в большую воду утопят её. Так, оказавшись под водой, она будет погребена под слоем листьев и грязи, и больше никогда не сможет увидеть ни звезды, ни клубничного рая, ни солнца….
Всё именно так и произошло! Все страхи всегда рано или поздно исполняются, исполнились они и у Бусинки. Так она погрузилась в долгий бесформенный сон…
Во сне Бусинка видела непонятный подводный мир, чудных чудищ. Там она плавала в теплой и нежной шубе, была спокойна и безмятежна. Всё в необъяснимом водном мире было родным, но в тоже время, совершенно неизвестным…
Сколько прошло времени, после дождя, ни кто не знает. Но, однажды, когда клубничные лунки, наконец, просохли и хозяйская младшая дочка пошла собирать к завтраку клубнику, она случайно увидела запачканную пылью и грязью Бусинку.
— Мама, мама! Посмотри, что я нашла! – кричала она, протягивая маме свою находку.
— Смотри мамочка, какой красивый камушек был на клубничной грядке!
— Ох, дорогая, — вздохнула мать, — это не камушек, — Это очень редкая розовая Жемчужина, а я-то думала, где её потеряла?
— Жемчужина? Это, как бусинка да? — и девочка стала внимательно разглядывать её – но, почему тогда у неё нет дырочки, как у других бусинок?
— Ах, моя дорогая, ей совершенно не нужна дырочка. Она же та самая розовая Жемчужина, что была в бабушкиных серёжках. Она просто выпала из них, однажды. Теперь мы поставим её на место. И, запомни, моя дорогая, только хрупким и слабым пластиковым шарикам важны дырочки, чтобы держаться в толпе и отражать хоть какой-то лучик света.
— Мама, а вдруг ей будет скучно в сережке?
— Не переживай не будет. Там есть достойное её общество: золото и бриллианты, те что похожи на звёзды в небе, помнишь? Когда ты вырастешь, я их тебе обязательно подарю.
Так Бусинка нашла своё место в мире Драгоценностей, совершенно случайно, и дырочка тут была совсем не причём.
02.01.2018г. (С)Ирина Грит
Хорошая история)
А что случилось с жемчужинкой? От чего такая обширная амнезия? Она, видимо, прожила до полочки шикарную жизнь в сережке. Обидно всë забыть напрочь…
Эхх…