Линия судьбы и Мик Рок
16 Июнь 2014 @ 16:51
Вчера не спалось, настучала на планшете что то лирично-возвышенное. Просто поток сознания 🙂
Я очень о многом жалею… Но ни о чем не жалею так горестно, как о нашем глобальном незнании. Мира, себя, устройства жизни. Мы не представляем толком даже, как и за счет чего мы живем, кто управляет этим всем, как работает судьба… Но это же так восхитительно просто, на самом-то деле… Так просто, что никто толком не может этого понять. А потом уже слишком поздно. Ты сидишь в своем доме, за тончайшим стеклом небытия и неплотности, а они тебя даже не видят. И рассказать им уже некому. И так — поколение за поколением…
Ф. (с)
У меня довольно много странностей. Не от излишней эксцентричности, просто я, как все водолеи, терпеть ненавижу что-то объяснять о своих поступках или мыслях. Так надо и точка. Как я к этому пришла — дело личное.
Например, я часто включаю новости или интервью совершенно незнакомых людей. На гуджарати, иврите или немецком. И работаю под этот бубнеж.
В моем телефоне вторым городом значится Базель, а за ним Львов и Панчгани. Я улыбаюсь, когда вижу седых людей. Почему? Этому всему есть вполне внятные объяснения, но это слишком личное.
Однако, одну свою чудаковатость я не могу понять и сама. Маниакально люблю смотреть фото. Мой планшет забит тысячами фото разных людей и нелюдей. В основном — любимых музыкантов и писателей. И когда я нервничаю или думаю, я их листаю машинально, думая о своем.
Недавно мне не спалось (хотя, когда мне вообще спалось-то за последние 12 лет…), я пила чай, сидя на ковре и листая шедевр Мик Рока — роскошное издание фото Queen. Там были как узнаваемые, так и неизвестные и даже бытовые фото, которые этот культовый фотограф и друг Фарруха создал с начала 70х. Мик явно умел быть незаметным: фото очень живые и милые, как будто люди даже не заметили камеры и продолжали говорить или двигаться, или даже есть что-то.
Картинки эти поражают… Молодые, красивые и яркие люди, их трогательно дешевые, первые квартиры со старыми пианино с барахолки и подушками вместо стульев, смешные стрижки и нелепая одежда… 73й год, апофеоз гипер-узких штанов-клёш и подстреленных ярких кофточек.
Люди с фото молоды, только начали свой путь и еще не успели обрасти пафосом и званиями, стать кумирами. Это мы уже знаем, сколько еще проживет Фаррух и что Брайан станет крутым астрофизиком. А им там пока еще весело и страшновато за свое будущее…
Ехидная Мэри Остин обнимает наше юное божество, пьяная компания о чем-то спорит за праздничным столом, анемичный Мэй с гитарой и черными ногтями уставился в ноты. Демонический Мик ведет домой пьяного Меркьюри.
Куски чужих, таких далеких и ушедших в небытие жизней волею физики и света, навечно замороженные в своей восхитительной молодости и энергии. Вырванные из контекста, они смотрятся еще более трогательно.
Страшно представить, что многих из этих людей уже нет на свете. Остальные или стали старенькими пузатенькими легендами, или так и остались ‘тем парнем с третьего фото’.
Знали ли эти люди, что спустя лет 40-50 кто-то будет сидеть в трусах на полу поздно ночью и рассматривать их фото со смесью восхищения и тоски? Рассматривать выхваченные из потока времени и застывшие кадры и грустить о своем… Думали ли они об этом? Вряд ли. Мы тоже ведь не думаем о таких вещах. Живем и не паримся.
А когда станем великими кем-нибудь, наши смешные фото в халатах или с сигаретой также будут вызывать срачи на форумах и восхищенные вздохи новых поколений.
Но глядя на такие, фото я часто размышляю о судьбе и фатуме, и о линиях на ладонях. Мне доводилось видеть очень много рук, в том числе и самого Фарруха, и сравнивать с жизнями их обладателей. Иногда уже постфактум. А иногда даже постфактум + в присутствии сабжа. С возможностью уточнить нюансы (priceless!).
Никто из нынешних ровесников Тейлора не знал тогда, кем станет… Никто. Они просто удачно сложили пазл.
Эта жизнь очень похожа на скоростное шоссе. Мы едем по нему, не в силах остановиться даже на секунду (хотя, у буддистов вроде получается), и можем рулить движением, как хотим. Поворачивать по своему усмотрению, снижать и увеличивать скорость. Вот только где-то повороты есть, а где-то их нет. Причем чем правильнее мы решаем свернуть, тем больше свободных вариантов встретим после. Чем необдуманнее повороты, тем их меньше. В конце концов, любая жизнь выходит на индевиантную прямую. У кого-то раньше, у кого-то позже…
Ну и машины у всех разные от рождения.
Поэтому нельзя сказать, что выбора нет и судьба прописана от и до, как об этом часто говорят. Можно сказать, что безвыходных ситуаций и хиромантических карт вообще практически не бывает в природе. Все они поддаются коррекциям и смягчению острых углов.
Я бы даже сказала, что судьба МЕСТАМИ прописана. Единственно возможный путь встречается в ней довольно редко… Чаще всего, нам просто не нравятся варианты, и мы стенаем о безысходности и прописанности судеб.
Остальное можно списать только на наших личных тараканов в голове и внутреннюю свободу выбора.
Но… вариант того, что его фото будут смотреть по ночам, спустя полвека, есть у каждого.
Один из моих любимых фильмов «Господин Никто» как раз на эту тему.