О хорошей погоде
Лет 14 назад моя мама попала в больницу. Отвезли на скорой, почти ночью, в нищую госклинику и прооперировали в срочном порядке, ибо ситуация была критическая. И вот утро, палата на несколько человек, все лежат распанаханные после операций и вмешательств, у всех швы, температура, отходняки после наркоза и мрачные мысли. А на дворе лето. Дивная, теплая пора, когда за бортом +32, а в палате все +36, потому что наша карательная медицина не считает нужным поставить в таковых палатах хотя бы вентилятор и повесить плотные шторы. Да, штор там тоже не было, наслаждайтесь солнцем, говорят, это полезно. Несчастные люди потом привезли свои шторы и хоть как-то наладили минимальный комфорт, но с температурой в палате ничего сделать не получалось — кондиционер то в клинику не привезешь.
Но был зачем-то телевизор.
И вот лежат они, страдают, а по телику новости и прогноз погоды. А там радостный дядечка в «Миколина погода» вещает о том, что сейчас хорошая погода! И эта хорошая погода продержится еще очень, очень долго! Будет очень, очень тепло, солнечно, жара и настоящее лето! Наконец-то лето! Говорилось это так, словно ведущий последние 8 месяцев жил в неотапливаемой землянке в тайге и кутался в шкуры, чтобы не получить обморожение. А тут наконец-то тепло! Словосочетание «хорошая погода» этот урод повторил раз 30 за весь выпуск. Плохой погодой считался дождь и холод, с которыми «так не повезло» каким-то там другим регионам.
Слушали его больные молча. В такой же гробовой тишине его слушали и пассажиры маршруток, вынужденные коптиться в душном и полном салоне, пока едут на работу. И пассажиры поездов. И пекари, которые в +35 стоят у печки. Гипо- и гипертоники, а также сердечники слушали о хорошей погоде, думая о чем-то своем. Да много кто. Я не возьмусь прикинуть, сколько полностью здоровых, счастливых людей слушали его, сидя на пляже и попивая мохито, но что-то подсказывает мне, что они остались в меньшинстве и с большим отрывом.
Я не люблю этот мир и терпеть не могу чернослив. Обожаю море и шелковицу. Но это субъективно. А кто-то любит развешивать чужие кишки на потолке, и это тоже субъективно приятно только ему. В мире вообще практически нет вещей, которые бы нравились вот вообще всем и всегда и люди бы все до единого считали их хорошими. Как и плохими. Нет таких вещей, всё субъективно. И огромное количество проблем и войн (если не вообще все), возникают именно от борьбы тех, для кого погода хорошая, с теми, кто лежит на больничной койке. Ну, условно говоря. Договориться они никогда не смогут, а мозгов, чтобы это осознать, у них нет.
И вместо того, чтобы вырабатывать свое, индивидуальное отношение ко всему и спокойно принимать его, народ даже словесно пытается как можно больше народу охватить своим субъективным мнением. А его ведь даже нет смысла обсуждать, потому что все мы в разных условиях, с разными вкусами и разной толщиной медицинской карточки. Не может погода быть хорошей для всех, как и плохой, поэтому зачем заострять на этом внимание? Сегодня жарко и солнечно, остальное додумайте сами.
Но это погода и чернослив. А религия? А музыка? А информация? А политика? Кто-то один придумал, второму понравилось (или не понравилось) и пошло-поехало общественное «мнение», выдутое из мнения кого-то одного. Проходит 2000 лет, никто уже и не помнит, кто это вякнул, зато субъектив всеми стал восприниматься, как объективное и единое верное. В книжке написано, значит я так и буду думать! И всё в мире так подвязывается к ЧЬЕМУ-ТО мнению, что люди со временем уже не думают сами, а только ищут чужую рецензию о чем угодно. Им уже не смешно от шуток и мемов, они реально гуглят, что это значит, как к нему нужно относиться, нужно ли им это явление осуждать… Наверное, уже и не скажут сами, хорошая ли сегодня погода, потому что спросили в 12, а выпуск новостей еще только в 6 вечера.
(c) Mylene Maelinhon \ блог Archaic Heart
Александр Дольский сказал:
…
И если жизнь стоит на тормозах,
безвременье рождает антиподов—
одни мудрят и гибнут на глазах,
расплющив лбы о каменные своды,
другие, осадив своих коней,
недвИжимостью сделав недвижИмость,
живут всегда хозяевами в ней,
уверовав в свою непогрешимость.
Но третьи есть! — у них высок удел,
и над возней и мелким мельтешеньем
они встают, презрев любой предел,
не требуя наград и утешений.
И если есть в поэзии цена,
она имеет вес такой свободы,
которая сравнится лишь одна
с неторопливой мудростью Природы.»
От себя добавлю:
выше голову, Хъялмар.
Милен, мир сам по себе прекрасен) просто стадо тупых антропоморфов) мешает нашему скромному меньшинству этой самой красотой наслаждаться…
А я в суперпозиции принятия/отрицания. Удобно в изолированной коробке Шрёдингера.. или я вне коробки, по логике должно быть в коробке. -_-
>> некий кот заперт в стальной камере вместе с такой «адской машиной» (которая должна быть защищена от прямого вмешательства кота)
>> возникает закономерный вопрос: когда именно система прекращает свое существование в двойственном виде?
Наверное, это глупое сравнение. Пусть даже так — для «кота» любой вариант верный.