Навигация

  • Блог Mylene Maelinhon
  • Контакты и Ссылки
  • Книга Отзывов о проекте Archaic Heart
  • Онлайн гадание

    О прощениях и извинениях  

    Почему твоя дурацкая сумка стоит у меня на дороге?!
    Обыденный такой оборот речи. Человек идет, думая о своем, налетает на вашу вещь, разбивает или пинает ее (короче, причиняет ей и вам вред), и начинает гнать встречную волну. Ему и в голову не приходит извиниться, или поставить сумку на место. А вот почему?
    Мне лично сразу вспоминается типичная школьная зарисовка: в классе тягостная тишина, в которой раскрасневшаяся воспитательница (извините, не поворачивается палец их звать учителями), визжит на мальчика:
    — Немедленно извинись перед Васей! Сейчас же!!!
    И злой, насупленный ребенок, который вовсе не считает себя виноватым, вынужден, глотая слезы и собственную обиду, говорить эти стыдные, унизительные, гадкие слова. Просить прощения.
    Он ощущает себя побежденным. Он проиграл, его вынудили признать, что он — лузер.
    Именно так извинения и выглядят в глазах большинства выросших из тех школьников взрослых людей.Так многие взрослые люди на всю жизнь усваивают постулат: просить прощения — это слабость и ее признание.
    Любой ценой этого избегать, иначе потом об тебя начнут вытирать ноги. В итоге, в родных и близких летят плевки и тарелки, по ночам не спиться, зато ты не лузер. Увы, лузер.Особо маразматичные экземпляры даже доходят до того, что начинают просить прощения у воображаемых друзей, вместо того, чтобы пересилить себя и извиниться именно перед тем, кого они обидели. Молиться (даже не важно кому), замаливать обиду. Конечно, раскаиваться намного проще, когда объект раскаяния вас не слышит.
    Совсем как искать потерянное «где светлее», а не где потерял.Видела как-то в кино шикарную сцену, когда одна дама, насмерть поругавшись со взрослым сыном (он прекратил с ней общение и вынужден был жить почти впроголодь), ушла в итоге в монастырь. И там замаливала свой грех, вроде как сына ради. Сын продолжал полубомжевать и ничего с молитв не имел, однако, расшибание лба успешно продолжалось.

    Кино кином, но я знаю массу таких примеров и в реальной жизни. Когда людям просто невыносимо трудно просто взять и поговорить с тем, кого они обидели, признать эту обиду и сказать, что они сожалеют. Кто-то на моей памяти даже пытался кармические долги (суть — очень сильные чужие обиды), гасить чистками. Ну да, протерли окошки в комнате, и кредит на машину аннулировался. Да здравствует логика.

    Но что же такое извинение? По сути?
    Когда мы просим за что-то прощения, мы просто банально признаем простой факт: Я сожалею. Мне НЕ все равно, что тебе плохо.

    Это не унизительное признание того факта, что ты — чмо, вынужденное признать свою незавидную позицию в споре. Это — признание факта, что тебе есть дело до того, что другой человек обиделся, ему из-за тебя стало плохо и больно.
    Был ли ты тысячу раз прав, или не был прав вообще — дело второстепенное. Если ситуация дошла до обиды другого человека, то извинение уже не несет фактора разбора правоты. Это именно признание сожаления.
    А что вообще может утешить лучше, чем когда вы понимаете, что ваша обида не осталась насухо проглоченной? Что человеку стало неловко и он переживает? Да, в общем-то, ничего. Ты получил подтверждение того, что до твоих чувств кому то есть дело и успокоился.
    В этом вся суть.
    Поэтому зря религиозные людишки так рьяно настаивают на том, что нужно уметь прощать. Как-то так особенно выработать в себе это уменье.
    Прощать легко, но только когда у тебя просили прощения.

    Mylene Maelinhon (с)

    Перейти к

    Минутка психологической честности О кабачках

    Реклама

     

    2 комментария

    Написать комментарий
    • Спасибо, Милен)
      Благодаря тебе и твоей статье, поняла проблему, почему не умею просить прощения(
      Мне очень нравится эта фраза » Я сожалею» и я сожалению! о том, сколько раз она не была сказана, и сколько потеряно. Но вывод сделан.